Обеспеченность ДОУ методическими материалами, средствами обучения и воспитания

31.08.2023

 Направление / раздел программы

 

Список литературы

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Диагностические материалы

*   Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса. ФГОС ДО. – СПб., Детство-пресс, 2018

 

 

Образовательная область

 

«Социально – коммуникативное развитие»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*   Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ Волгоград «Учитель», 2007

*   Алямовская В.Г. Беседы о поведении ребенка за столом М. ТЦ «Сфера», 2011

*   Волина В. Зимние забавы С-Пб «Дидактика-плюс» 2000

*   Голицына Н.С. ОБЖ для старших дошкольников «Скрипторий 2003», 2010

*   Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада, Мозаика-Синтез, 2010

*   Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Ознакомление дошкольников с социальным миром - «Сфера» М., 2012

*   Дергунская В.А. Игровые приёмы и коммуникационные игры  Центр педагогического образования. М., 2012

*   Зацепина М. Б. Дни воинской славы М. – Мозаика-Синтез, 2008

*   Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, М., Мозаика-синтез, 2010

*   Зеленова Н.Г. Мы живем в России -  Москва, 2011

*   Калугин М.А. Развивающие игры. -  Академия развития, Ярославль, 2000

*   Козак О.Н Большая книга для детей. -  С-Пб, «Союз», 2002

*   Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения. -   Волгоград, 2011

*   Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников -  Аркти, М., 1999

*   Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников -   М. Аркти, 2001

*   Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре, М., «Сфера», 2004

*   Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, М., Сфера, 2004

*   Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду – М.: Мозаика- Синтез, 2006

*   Петрова В.И. Этические беседы 4-7 лет. -  «Мозаика-Синтез», М., 2007

*   Севостьянова Е.О. Страна добра: Социализация детей 5-7 лет -  ТЦ «Сфера», 2012  

*   Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО М.«Скрипторий», 2016

*   Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием -  М., Просвещение, 2000.

*   Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников -  Волгоград, Учитель,2008.

*   Черемошкина Л.В. Игры для развития памяти детей. -  «Академия развития», Ярославль, 2000;

*   Шипунова В.А. Детская безопасность. -  Цветной мир. М. 2013

*   Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки -  Москва, «Новая школа», 2003

*   Шорыгина Т. А. Осторожные сказки -  М. «Книголюб»,  2002

 

Образовательная область

 

«Познавательное развитие»

*       Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам М.: ТЦ «Сфера» 2010 г.

*      Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет, книга 1, М., Владос,2005

*      Бондаренко Т.М. Комплексное занятие в подготовительной группе. -  ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005

*      Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе -  Воронеж, 2007

*      Владимирская Л. А. От осени до лета -  М.: Учитель, 2006

*      Волина В.В. В гостях у природы С-ПБ «Виктория- Специальная Литература» 2000;

*      Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! (парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста) -  СПб, Детство-Пресс, 2014

*      Вострухина Т.В. Знакомим детей с окружающим миром Сфера. М. 2011

*      Галицына С. Конспекты комплексно-тематических занятий в подготовительной группе -  «Скрипторий 2003» 2015

*      Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию М. 2008

*      Дыбина О. В. Ознакомление дошкольников с предметным миром, Педагогическое общество России, 2008

*      Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада М., Мозаика-Синтез, 2010

*      Дыбина О.В. Неизведанное рядом Творческий центр «Сфера» М. 2002

*      Дыбина О.В. Что было до… М. 2001

*      Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы М.  2005

*      Ермолаев С.Д. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах, СПб, Детство-Пресс, 2009

*      Зайцев Г. Уроки Мойдодыра С-Пб «Детство-пресс» 2001

*      Кайе В.А. Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет, М., Сфера,2009.

*      Каушкаль О.Н., Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира Центр педагогического образования М. 201

*      Казинцева Е.А. Формирование математических представлений Конспекты занятия в подготовительной группе. Издательство «Учитель» Волгоград 2009

*      Кислинская Т.А. Игры – заводилки М. « Скрипторий» 2012

*      Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников

*      Козлова С.А. Мир человека - М. 2012

*      Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности детей М. «Гном-пресс» 2000

*      Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера?  М. Издательство ГНОМ 2013

*      Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе, М., Мозаика-синтез,2007

*      Кнушевицкая Н.А. Стихи, загадки по лексическим темам ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014

*      Минкевич  Л.В. Математика в детском саду Издательство «Скрипторий 2003» 2010

*      Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми, Минск, 1996

*      Морозова И.А. Ознакомление с окружающим миром М., 2011

*      Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре, М., Сфера,2004

*      Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре М. 2007

*      Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий. 4-5 лет, М., Мозаика-Синтез, 2016

*      Новикова В.П. Математика в детском саду М.. Мозаика-Синтез 2015

*      Нуждина Т.Д. Мир вещей и машин – Ярославль, 1998

*      Нуждина Т.Д. Мир животных и растений – Ярославль, 1998

*      Останкова Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе -  Волгоград «Учитель» 2008

*      Павлова О. В. Познание предметного мира  Волгоград  2014

*      Потапова  Л.М. Детям  о   природе»  (экология  в  играх),   Ярославль, «Академия развития», 2000

*      Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях М. 2005

*      Петухова С. А. Задания и упражнения для развития памяти, внимания и воображения  СПб. Изд. «Каро», 2009

*      Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста СПб. Изд. «Детство – Пресс»

*      Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений, М.: Мозаика-синтез»,2014

*      Реент Н.А. Система комплексных занятий в подготовительной группе. «Учитель» Волгоград 2011

*      Сизова Н.О. Валеология Конспекты комплексных занятий С-Пб «Паритет» 2008

*      Степанова В.А. Листок на ладони «Детство-пресс» 2003

*      Скоролупова О.А. Осень1ч., 2ч, Зима М. 2006

*      Скоролупова О.А. Зима» Занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Скрипторий 2003» М. 2009

*      Скоролупова О.А. 1 ч., 2ч Тематическое планирование образовательного процесса Скрипторий. М. 2015

*      Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада, М., Мозаика-Синтез, 2010

*      Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду -  Мозаика-Синтез. М...2014

*      Тимофеева Л.Л.. Современные формы организации детской деятельности -  Москва. 2015

*      Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста, М., Просвещение, 2008.

*      Тугушева Г.П. , Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность для детей среднего дошкольного возраста  СПб. «Детство- Пресс», 2009

*      Уланова Л.А. Иордан С.О Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей  3-7 лет.«Детство-пресс» С-Пб 2007

*      Шорыгина Т. А. Знакомство с окружающим миром -М.:изд. Гном, 2013

*      Шорыгина Т. А. Фрукты. Какие они? Москва изд. «Гнои и Д», 2003

*      Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Москва изд. «Гном и Д», 2005

*      Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? Москва изд. «Гном и Д», 2013

 

Образовательная область

«Речевое развитие»

*   Александрова О. Начинаем читать 5+, М., ЭКСМО,2011

*   Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам Сфера. М. 2007

*   Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет М. 2000

*   Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников, М., АСТ,2000

*   Белоусова Л.Е. Удивительные истории «Детство-пресс» С-Пб 2003

*   Белоусова Л.Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей С-Пб «Детство-пресс» 2005

*   Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, Воронеж, Учитель,2007

*   Быкова Н. М. Игры и упражнения для развития речи СПб. Изд. «Детство Пресс», 2010

*   Гербова В.В. Занятия по развитию речи, М.: Мозаика-синтез 2010

*   Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада -  Мозаика-синтез, М., 2011

*   Гербова В.В. Занятия по развитию речи, М., Мозаика-синтез,2011

*   Гуськова А.А. Мультфильмы в детском саду. Логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет  М.: ТЦ СФЕРА, 2010

*   Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго… Просвещение «Росмен» М. 2004

*   Голицина Н.С. Конспекты комплексно- тематических занятий подг. гр. М. 2015

*   Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи Центр педагогического образования Москва 2009

*   Иванищева О.Н.,  Румянцева Е.А Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия.- Волгоград, «Учитель», 2013

*   Карпухина Н.А. Чтение художественной литературы - Учитель. Воронеж, 2013

*   Коноваленко В.В. Развитие связной речи: «Весна», «Осень» М. 2001

*   Коноваленко В.В. КРВ в подготовительной группе М. 2000

*   Куцина Е. Учимся пересказывать Литур-опт 2014

*   Куцина Е. Учимся рассказывать о временах года 2 Литур- опт 2014

*   Кыласова Л. Е. Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста Волгоград,«Учитель», 2011

*   Маливанова Е. Л. Развитие речевых способностей  М.  изд. «Книголюб» 2005

*   Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников  М. изд. «Аркти», 2001

*   Нищева Н.В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста «Детство-пресс» 2009

*   Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и  занятия по развитию речи М. «Школьная пресса», 2005

*   Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. М. «Школьная пресса» Москва 2008

*   Тимофеева Л.Л. Построение развивающих занятий, М., Пед. общ. России,2006

*   Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим детей  с литературой.-М.: ТЦ «Сфера» 2009

*   Ушакова О.С. Развитие речи  Сфера. М.. 2011

*   Ушакова О. С. Придумай слово М.: ТЦ «Сфера» 2009

*   Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Сфера. М. 2012

*   Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх «Детство-пресс» 2007

*   Шорыгина Т. А. Знакомство с окружающим миром и развиваем речь -М. Гном, 2013

 

Образовательная область

 

«Художественно – эстетическое развитие»

*   Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги – Просвещение, М.. 2002

*   Бревнова Ю.А. Художественный труд в детском саду - ТЦ «Сфера» . М. . 2013

*   Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., И.Г.Топоркова Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать -  Ярославль, Академия развития, 2000

*   Грибовская А.А. Лепка в детском саду - ТЦ «Сфера» . М. . 2010

*   Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками -  ТЦ «Сфера» . М. . 2000

*   Давыдова Г. Н. Пластинография для малышей – Москва . изд. «Скрипторий», 2008

*   Давыдова Г.Н. Детский дизайн-пластилинография  - «Скрипторий 2003» . М. . 2006

*   Дубровская Н.В. «Чудесные тарелочки  - С-Пб . «Детство-пресс» . 2009

*   Дыбина   О.В. «Творим, изменяем, преобразуем, М. «Сфера», 2002

*   Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет -  Мозаика-Синтез, 2011

*   Колдина Д. Н. Лепка с детьми 5-6 лет - М. «Мозаика –Синтез», 2010

*   Колдина Д.Н.  Рисование с детьми 5-6 лет - М. «Мозаика –Синтез», 2010

*   Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет  - М. 2011

*   Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет -  Мозаика-Синтез, 2009

*   Колдина Д.Н.  Аппликация с детьми 5-6 лет -  М. Мозаика –Синтез, 2010

*   Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. - Мозаика-Синтез, М., 2010

*   Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

*   Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности, М.: Мозаика-синтез, 2011

*   Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Мозаика-Синтез, М., 2010

*   Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала – М ,«Мозаика-Синтез» 2008

*   Куцакова Л.В. Творим и мастерим, М.: Мозаика-синтез, 2010

*   Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в ИЗОстудии, ИД «Карапуз», 2009

*   Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ИД «Карапуз», 2009

*   Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. М.:  ТЦ СФЕРА, 2006

*   Лыкова И.А. Художественный труд. Экопластика Сфера. М. 2010

*   Малышева А. Н. Аппликация в детском саду Ярославль «Академия Холдинг», 2004

*   Малышева А.Н. Аппликация в детском саду Ярославль Академия развития 2006

*   Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги Ярославль 1998

*   Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, СПб, «Каро», 2008

*   Новикова И.В. Аппликация из природного материла в дестком саду Академия развития М. 2007

*   Павлова О.В. Художественный труд - Учитель .Волгоград 2009

*   Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких С-Пб «Детство-пресс» 2004

*   Петрова И.М. Аппликация для дошкольников С-Пб «Детство-пресс» 2009

*   Соколова С. В. Оригами для самых маленьких  СПб. Изд. «Детство –Пресс», 2008

*   Соломенникова О. А. Радость творчества (Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством), М.: Мозаика-синтез»2010

*   Тарабарина Т.И.  Оригами и развитие ребёнка Академия развития. Ярославль  2000

*   Шандурова Н.В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам С-Пб «Детство-пресс» 2009

 

Образовательная область

 

«Художественно – эстетическое развитие»

 

Направление «Музыка»

 

*   Агарева М.В, Кудрявцева Е.А. Планирование деятельности музыкального руководителя. Сопровождение детей 5-6 лет в мир культуры. -Учитель. Волгоград, 2019

*   Агарева М.В, Л.Г.Арстанова, Кудрявцева Е.А. Планирование деятельности музыкального руководителя. Сопровождение детей 6-7 лет в мир культуры. -Учитель. Волгоград, 2019

*   Буренина А.И. «Музыкальная палитра». ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра» 2009

*   Вихарева Г.Ф. «Веселинка». «Детство – Пресс». Санкт – Петербург 2000

*   Вихарева Г.Ф.. Музыкальные сценарии для детских зимних праздников. Стихи. Песни. Ноты. «Лань». СПб, 1998

*   Вохринцева С.В.. Окружающий мир музыкальные инструменты. Страна Фантазий. Екатеринбург 2006

*   Евсеева Ю.В. «До – ре – ми – фа – солька». «Музыкальная грамота в стихах и сказках для детей». КАРО. СПб, 2009

*   Замятина Т.А, Стрепетова Л.В. Музыкальная ритмика. Учебно – методическое пособие.- Планета. Москва 2013

*   Зимина А.Н.. Музыкальные сказки. «Гном – Пресс». Москва 1998

*   Каплунова И, Новоскольцева И. Программа «Ладушки», СПб, Невская нота, 2015

*   Кшенникова Н.Г. Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников.  - Учитель. Волгоград, 2019

*   Михайлова М.А., Е.В.Горбина. Поём, играем, танцуем дома и в саду. «Академия развития». Ярославль 1996

*   Мурычева Н.Н. Песенки- загадки о музыкальных инструментах. - Детство – Пресс. Спб 2015

*   Науменко Г.Н.. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. «Линка – Пресс». Москва,  2000

*   Никитина Е.А. Музыкальные игры для детей 5-7 лет с нотным приложением. –Сфера. Москва,  2018

*   Ничепорчук Т.П. Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг музыкальной деятельности для детей 5-6 лет. – Учитель. Волгоград , 2011

*   Переверзева Т.А, Гладышева Н.Н. Игры с разрезанными картами. Учебно – дидактический комплект по освоению опыта музыкальной деятельности. Средняя группа.  – Учитель, Волгоград,  2014г.

*   Подшибякина С.Ю. Хоровод круглый год (инсценировки, песни и танцы для дошкольников). - Учитель. Волгоград,  2007.

*   Радынова О.П. Песня. Танец. Марш. - Сфера. Москва, 2019

*   Слуцкая С.Л..Танцевальная мозаика.Хореография в детском саду. Линка – Пресс. Москва, 2006

*   Соколова Е.Е.. Здравствуй, лето! «Композитор». Санкт – Петербург,  1997.

 

 

Образовательная область

 

«Физическое развитие»

*   Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ

*   Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду «Просвещение» М. 2000

*   Вареник Е.Н. Физкультурно- оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет М. 2008

*   Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду

*   Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой. М. «Просвещение» 2003

*   Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2010

*   Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений и подвижных игр на свежем воздухе С-Пб. Детство-Пресс 2008

*   Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка М. «Аркти» 2003

*   Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики С-Пб , Детство- пресс, 2011

*   Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни М 2009

*   Новикова Н.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, М.:Мозаика - Синтез, 2010

*   Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на свежем воздухе, М, «Просвещение»

*   Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду М.: Мозаика- синтез», 2010

*   Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе, М, Мозаика-Синтез, 2012

*   Пензулаева Л.И  Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014

*   Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5- 7 лет», М., Владос, 2001

*   Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» М.: Мозаика-синтез» 2011

*   Подвижные игры и игровые упражнения для детей. Владос М 2001

*   Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду «Мозаика-Синтез» 2008

*   Шебеко В.Н. Вариативные физкультурные занятия в детском саду, М., Психотерапии,2003

*   Яковлева  Л.В. Физическое развитие и здоровье Владос. М 2003

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Формирование  неречевых психических функций (внимание, память, мышление,  зрительно-пространственных представлений)

*   Богусловская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры.

*   Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб., Детство-пресс.2001

*   Борисенко М.Т., Лухина Н.А.Развитие общеречевых навыков .СПб., Паритет 2005

*   Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические игры с мячом для детей 4-6 лет

*   Гаврилина С.Е. «Развиваем внимание» - М., 2004 [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Общие речевые навыки. Псих. процессы»

*   Гаврилина С.Е. «Игры и упражнения на внимание и мышление» - М, 2002 -  Локальный диск Е - «Общие речевые навыки. Псих. процессы»

*   Гайшпут А.Г. «По ступенькам развития. Внимание. Память. Логика», Киев, 2005 -  [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Общие речевые навыки. Псих. процессы»

*   Гурьева Н. Год до школы. Развиваем память.- СПб., 2000

*   Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) у старших дошкольников / З.Е. Агранович..-М., 2000

*   Жукова О. Развиваем внимание и мышление. М., Издательство «АСТ» 2018 г.

*   Развиваем память /методическое пособие для занятий с детьми3-6 лет/ М., Издательство «Олма Медиа Групп»2010

*   Жукова О.С. «Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе»- СПб: Сова, 2007;  [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Общие речевые навыки. Псих. процессы»

*   Кац М. Танграм (сказки с заданиями) - М., 2018

*   Колесникова Е. В. Готов ли ваш ребенок к школе? Тесты. – М., 2008

*   Косякова О.О. «Логопсихология», Феникс 2007

*   Лопатина Л.В., Баряева Л.Б. «Программа воспитания и обучения дошкольников с ТНР», ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2009

*   Лопатина Л.В., Липакова Л.И., Логинова Е.А. «Дидактическое пособие для диагностики состояния зрительно-пространственных функций у детей дошкольного возраста», РГПУ им. А.И. Герцена, 2001

*   Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М., 2014

*   Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников», Аркти, 2000

*   Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток. – М., 2011

*   Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., Издательство «Детство- пресс» 2005

*   Папка дошкольника. Ориентировка в пространстве.ИП Бурдина С.В. 2011

*   Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. Сост. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. - М.: Издательство "Просвещение", 2010

*   Психологические игры и упражнения / Ермакова И.А. – СПб, 2006

*   Развиваем внимание./методическое пособие для занятий с детьми3-6 лет/ М., Издательство «Олма Медиа Групп» 2010

*   Развиваем пространственное мышление / Смекалочка №3- Н. Новгород, 2017

*   Терентьева Н. «35 занятий для успешной подготовки к школе» - М., 2012 [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Общие речевые навыки. Псих. процессы»

*   Трясорукова Т. П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей - Ростов-на-Дону, 2017

*   Трясорукова Т. П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Нейродинамическая гимнастика - Ростов-на-Дону, 2017

*   Теремкова Н. Э. Практический тренажер по развитию речи, внимания, памяти, мышления, восприятия - М., 2018

*   Филатова И.А. «Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи» Книголюб 2013

*   Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада

*   Шагинов И..Развиваем внимание.. М., 2007.

Формирование

общих речевых навыков

*   Алябьева Е.А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения», Сфера 2009

*   Анищенкова Е.С. «Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников», Астрель, 2007

*   Бабушкина Р.Л. «Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками, страдающими ОНР», КАРО 2005

*   Быкова Н «Игры и упражнения для развития речи», Детство-Пресс 2013

*   Воробьева Т. А.,  Гузенко Т. В.  50 уроков для подготовки руки к письму - СПб, 2012

*   Воробьева Т.А., Крупенчук О.Н. Мяч и речь. – СПб, 2003

*   Воробьева Т.А., Крупенчук О.Н. Мяч и речь. – СПб, 2003. [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Моторика»

*   Крупенчук О.Н. Пальчиковые игры.- СПб: Издательский Дом «Литера», 2005,

*   Крупенчук О. И. Тренируем пальчики - развиваем речь - СПб, 2009

*   Крупенчук О. И.  Готовим руку к письму. Рисуем по клеточкам - СПб, 2012

*   Крупенчук О.И. Готовим руку к письму. Контур, линия, цвет. – С-ПБ., 2009

*   Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М, 2002

*   Микляева Н.В., Полозова О.А. «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ», Айрис пресс, 2005

*   Никитина А.В. «20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова и движения, загадки, потешки для детей», СПб «Каро», 2009,  [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Моторика» - «Мелкая моторика»

*   Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.СПб., Издательство «Детство- пресс» 2005

*   Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду.- СПб., 2006

*   Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. –СПб., 2006

*   Османова Г. А. Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику - СПб, 2013

*   Писарева Л.Ю. Система работы по развитию общих речевых навыков у детей 5-7 лет. – С-ПБ: Детство-пресс, 2010

*   Рузина М. С., Афонькин С. Ю. Страна пальчиковых игр - СПб, 1998

*   Рыжанкова Е.Н. «Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой» М, 2010 - [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Моторика» - «Мелкая моторика»Хочу такой сайт

*   Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика. – М., 2001

*   Слюсарь К.Н. «Логоритмические занятия с детьми от 3 до 5 лет», Гном. 2007

*   Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику», М, 2007 - [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Моторика» - «Мелкая моторика»

*   Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. «Игры с прищепками: творим и говорим», Сфера, 2011

Формирование словаря, развитие грамматического строя речи

*   Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», Детство-Пресс 2013

*   Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико- грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. - СПб., Издательство «Детство- пресс» 2002

*   Бойкова С.В. Развитие лексики и грамматики строя речи у дошкольников: Картотека заданий с усложнением.- СПб: КАРО, 2005

*   Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Грамматика в играх и картинках - СПб, 2004

*   Буйко А., В.И.Уроки логопедии. Екатеринбург.Издательство «Литур» 2000

*   Васильева Л. А. Мы с мамой познаем окружающий мир. Минск. Издательство «Харвест» 2002 г. Нищева Н. В.

*   Васильева С.,  Соколова Н. «Логопедические игры для дошкольников» М,2009, [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Лексика. Связная речь»

*   Дворянская Е. Путешествие в Грамматическое Королевство - М., 2001

*   Жукова О. Лучшая книга по развитию речи детей. М., Издательство «АСТ», 2018

*   Жукова Н.С. «Я говорю правильно» М, 2012, [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Лексика. Связная речь»

*   Залмаева Р. «Сам себе логопед», Светлячок 2000

*   Закревская О.В. «Сюжетные картинки по развитию речи» М, 2009, [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Лексика. Связная речь»

*   Кирьянова Р.А. Игры со словами для развития лексико-грамматического строя речи. – С-ПБ., 2010

*   Косинова Е. М. Прилагательные. Сравнительная степень прилагательных. Антонимы и синонимы – М., 2016

*   Косинова Е. М. Сложные предлоги. Приставочные глаголы. Числительные - М., 2016

*   Крупенчук О. И. Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова - СПб, 2014

*   Крылова О. Н.Я узнаю окружающий мир. М., Издательство «Экзамен» 2017

*   Курицына Э.М.,  Тараева Л.А. «Большая книга занятий по развитию речи» М. «Росмен», 2006, [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Лексика. Связная речь»

*   Куликовская Т.А. «Лучшие логопедические игры и упражнения  для развитие речи» М, 2009 - [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Лексика. Связная речь»

*   Куликовская Т. А. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи- М., 2009

*   Лалаева Р.Н., Серебрякова Н.В.Формирование лексики и грамматического строя речи.- СПб: «Союз», 2001

*   Левчук Е.А.Грамматика в сказках и историях. Цикл домашних занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста.- СПб: Детство-пресс, 2003

*   Лимонская О.Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе. – М., 2014

*   Логопедические занятия в детском саду/ Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова – М., 2014

*   Мезенцева М.И.Логопедия в картинках. М., Издательство «Олма Медиа Групп» 2013

*   Михеева И.А., Чешева С.В. «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя – логопеда», КАРО, 2009

*   Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.СПб., Издательство «Детство- пресс» 2005

*   Нищева Н. В. Занимаемся вместе - СПб, 2007

*   Нищева Н.В. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – М., 2011

*   Новиковская О. «Логопедическая грамматика для малышей» Пособие для занятий с детьми 4-6 лет. Корона-Принт 2019

*   Писарева Н.Е. Мамины уроки: Рабочая тетрадь по развитию познавательных способностей дошкольников 5-6 лет.- СПб: «Детство-пресс», 2005

*   Пятница Т.В. «Лексика + Грамматика»  (3 части) М, 2004 - [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Лексика. Связная речь»

*   Развиваем речь / С.Е. Гаврина - М, 2015

*   Русланова Н.С. «Дидактический материал по лексике. Для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет» М, 2010, [электронный ресурс]-Локальный диск Е - - «Лексика. Связная речь»

*   Смирнова Л.Н.,  Овчинников С.Н. «Большая книга логопедических игр», М, 2010, [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Лексика. Связная речь»

*   Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей от 5 до 7 лет с ОНР» Альбом №1-4 Гном, 2017

*   Теремкова Н. Э.Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. М., Издательство «Гном» 2010 г.

*   Теремкова Н. Э. Домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом1.2.3.4 – М., 2015

*   Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова: Альбом для индивидуальной работы с детьми 4-6 лет с пособием. «Учимся говорить правильно»,- М.: изд-во «Гном и Д», 2001

*   Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование лексико-грамматических представлений.- СПб.: Детство-пресс, 2005

*   Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада

*   Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. — М., 2009

*   Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М., 2009

*   Чистякова И.А. 33 игры для развития глагольного словаря дошкольников: Книга для логопедов, воспитателей и родителей.- СПб: КАРО, 2005

*   Шаховская С.Н., Худенко Е.Д. Планы занятий логопедов в детском саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992.

*   Юрова Е.В. «250 упражнений для развития устной речи», АСТ Астрель 2000

*   Яцель  О. С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи - М., 2014

Формирование связной речи

*   Арбекова Н. «Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР». Конспекты подгрупповых занятий логопеда. Гном 2017

*   Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. – М: Издательство ГНОМ, 2011

*   Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5 -7 лет. -СПб., 2010

*   Бухтаярова Е.Ю. Развитие связной речи детей 5-7 лет. – М., 2013

*   Гозмяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. – М: Издательство ГНОМ, 2009

*   Елецкая О.В. День за днем говорим и растем. М., ТЦ «Сфера». 2005

*   Ивановская О.Г.Занятия с логопедом по обучению связной речи на основе разрезных картинок для детей 5-7 лет.СПб., Издательство «Каро». 2009

*   Коноваленко С.В, В.В. Развитие связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. – М., 2000

*   Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. – М, 2003

*   Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Рабочая тетрадь: составляем рассказ по серии сюжетных картинок для детей 4-5 лет.Екатеринбург. Издательство «Литур» 2014

*   Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. – М, 2003

*   Куцина Е., Н. Созонова «Учимся пересказывать», Екатеринбург, 2014 - [электронный ресурс]-Локальный диск Е - - «Лексика. Связная речь»

*   Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картинке. - СПб., 2009

*   Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. СПб., Издательство «Детство- пресс» 2017

*   Нищева Н. В. Развитие связной речи у детей (рассказы по картинкам - СПб, 2014

*   Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. М., Издательство «Владос» 2000

*   Сычева Г.Е. «Опорные картинки ля пересказов текстов» М, 2003, [электронный ресурс]-Локальный диск Е - - «Лексика. Связная речь»

*   Теремкова Н. Э. Я учусь пересказывать - СПб, 2015

*   Ткаченко Т.А. «Картинки с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников», М, 2006 - [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Лексика. Связная речь»

*   Ткаченко Т.А. «Обогащаем словарный запас», Екатеринбург,2008, [электронный ресурс]-Локальный диск Е- «Лексика. Связная речь»

*   Ткаченко Т.А. «Логопедические упражнения» М, 2005 [электронный ресурс]-Локальный диск Е  - «Лексика. Связная речь»

*   Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь: формирование и развитие связной речи. - СПб.: Детство-пресс,2001

*   Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет» М, 2002, [электронный ресурс]-Локальный диск Е - - «Лексика. Связная речь»

*   Ткаченко Т.А. «Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет» М, 2007 - [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Лексика. Связная речь»

*   Ткаченко Т.А. «Обучение детей творческому рассказыванию по картинкам», М, 2006, [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Лексика. Связная речь»

*   Шадрина Е.И., Семенова Н.В. Развитие речи-рассуждения у детей 5-7 лет. – М., 2012

*   Шукейло В.А. 90 упражнений для развития связной речи дошкольников 5-7 лет. – С-ПБ., 2010

*   Яцель О.С. «Учимся правильно употреблять предлоги» М., 2015, [электронный ресурс]-Локальный диск Е  - «Лексика. Связная речь»

Фонетическая  и фонематическая сторона речи

*        Агранович З.Е. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей», Детство-Пресс 2001

*        Агранович З.Е. Преодоление недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников

*        Александрова Т.В. «Живые звуки или фонетика для дошкольников» СПб, 2005,  [электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Фонематика»

*        Александрова Т.В. Живые звуки, или фонетика для дошкольников.- СПб: «Детство-пресс», 2005

*        Алтухова Н.Г. Научитесь слышать. СПб., Издательство «Лань» 1999

*        Алифанова Е.А., Егорова Н.Е., «Логопедические рифмовки и миниатюры», Гном  2000

*        Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. М., Издательство ТЦ «Сфера», 2006

*        Боровских  Л. А. Я логично говорю. Тетрадь для развития связной речи - М., 2001

*        Васильева Е.В. Развиваем речь ребенка с помощью стихов. – М., 2013

*        Голубева Г.Г. Коррекция нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. – СПб, 2003

*        Голубева ГГ.« Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников -  М., 2000

*        Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. Изд-во «Союз», 2000

*        Гомзяк О. С.Говорим правильно в 5-6 лет - М., 2014

*        Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет - М., 2014

*        Гридчина Н.И. Речевые пятиминутки.- СПб: КАРО, 2005, 96 с. (Серия «Популярная логопедия»).

*        Дорошенко О. Ю., Комиссарова С. А. Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры - СПб., 2016

*        Дьякова Н.И. «Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников», М. 2010- [электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Фонематика»

*        Ефросина Л. А. Литературное чтение (учебник-хрестоматия) - М., 2006

*        Жихарева Ю. Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий (все группы звуков) – М, 2014

*        Жукова Н.С.Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. М., Издательство «Эксмо» 2007

*        Козырева Л.М. «Загадки звуков, букв, слогов» Ярославль, 2001,  [электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Фонематика»

*        Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет.-М., Издательство «Гном-пресс». 2000 г.

*        Колесникова Е.В. «Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет» М, 1999 -  [электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Фонематика»

*        Комарова Л. А. Автоматизация звука в игровых упражнениях (все группы звуков) – М., 2016

*        Коноваленко В.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков и ч, щ у детей 5-7 лет М., Издательство «Гном» 2013

*        Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Домашняя тетрадь для закрепления свистящих звуков -  М.,2009

*        Коноваленко В. В., Коноваленко С. В Автоматизация сонорных звуков у детей .- М., 2010

*        Коноваленко В. В., Коноваленко С. В Автоматизация свистящих звуков у детей .- М, 2010

*        Коноваленко В. В., Коноваленко С. В Автоматизация шипящих звуков у детей.- М., 2010

*        Кондратенко И.Ю. Произносим звуки правильно. – М: Айрис Пресс, 2015

*        Куликовская Т. «Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей», Гном 2018

*        Куликовская Т.А. Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков. – С-ПБ: Детство-пресс, 2013

*        Кравченко И.А. «Игры и упражнения со звуками и словами» , М, 1999,  [электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Фонематика»

*        Крупенчук О.И. «Исправляем произношение. Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств», Литера 2009

*        Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно», Литера 2008

*        Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. – С-ПБ., 2009

*        Левчук Е.А. Музыка звуков. Автоматизация и дифференциация звуков в стихах, пословицах, поговорках, загадках, рассказах и былинах.- СПб: «Детство-пресс», 2004

*        Литвинцева Л. А. Сказка как средство воспитания дошкольников. Использование приемов сказкотерапии - СПБ, 2012

*        Лиференко О.С.Экспериментирование со звуками для дошкольников.- СПб, 2002

*        Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие.- СПб: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, Изд-во «Союз», 2001

*        Медведева И.В., Моторина Т.Г. Логоигры.- СПб: КАРО, 2003

*        Миронова Н.М. «Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительных логогрупп» М, 2007, -  [электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Фонематика»

*        Невская В.П. Речевые игры и упражнения.

*        Нищева Н.В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциация звуков. – С-ПБ: Детство-пресс, 2013

*        Новикова Е.В. «Артикуляция звуков в графическом изображении» Гном, 2006

*        Павлова Н. Просто учимся пересказывать - М, 2004

*        Парамонова Л.Г. Упражнения для развития речи.- СПб: «Дельта», 2003, 208 с..

*        Парамонова Л.Г. Стихи для развития речи .- СПб: Дельта, 2000

*        Перегудова Т.С.,  Османова Г.А. Вводим звуки в речь (картотека заданий Р, Рь) /.-СПб, 2012

*        Перегудова Т.С.,  Османова Г.А Вводим звуки в речь (картотека заданий С,З,Ц) /.-СПб, 2012

*        Перегудова Т.С.,  Османова Г.А Вводим звуки в речь (картотека заданий Ш,Ж) /.-СПб, 2012

*        Перегудова Т.С.,  Османова Г.А Вводим звуки в речь (картотека заданий Л,Ль) /.-СПб, 2012

*        Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов», Владос 2000

*        Рау Е.Ф., Рождественская В.Н. Смешение звуков речи у детей.- М.: «Просвещение», 1972.

*        Рыбкина В. Веселые встречи со звуками речи. (Готовим ребенка к школе). Издательство «Лань», СПб: 2000

*        Сазонова Н., Куницина Е., Хрушкова Н.Фонетические рассказы и сказки для детей 5-7 лет.(в 3 частях) Екатеринбург. Издательство «Литур» 2012

*        Синицина Е. Умные сказки - М., 1998

*        Сазонова Н., Куницина Е.Тетрадь для закрепления звуков с, ш, ж, ч, л, р.для детей 4-6 лет. Екатеринбург. Издательство «Литур» 2012

*        Скворцова  И Логопедические игры. - М, 2013

*        Смирнова И.А. Альбом логопедический для обследования фонетико-фонематической системы речи/.- М., 2012

*        Степанова Е.Л. Стихи для автоматизации звуков у детей 4-6 лет. – М: Издательство ГНОМ, 2014

*        Созонова Н.,  Куцина Е. «Фонематические сказки» 3 части, Екатеринбург, 2010,  [электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Фонематика

*        Сошина И. В. Играем в рифмы - М., 2016

*        Сухин И. Г. 50 лиературных викторин - М., 2002

*        Теремкова Н. Э. Я учусь пересказывать - СПб, 2015

*        Теремкова Н.Э. Логопедические пазлы (сонорные звуки) - М., 2018

*        Теремкова Н. Э Логопедические пазлы (свистящие звуки) - М., 2018

*        Теремкова Н. Э. Логопедические пазлы (шипящие звуки) - М., 2018

*        Ткаченко Т.А. «Звуковой анализ и синтез» , М, 2010, [электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Фонематика»

*        Ткаченко Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи – М., 2014

*        Туманова Т.В. «Формирование звукопроизношения у дошкольников», Гном, 2000

*        Ундзенкова А., Колтыгина Л. «Звукарик», АРТ 2000

*        Шаблыко Е.И. Дифференциация сонорных звуков. – М., 2012

*        Шевченко И.Н. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников. – С-ПБ: Детство-пресс, 2011

*        Юрьева Е. Н.  Цепочки слов - М., 2015

 

Развитие

артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций

*   Белякова Л.И., Гончарова Н.Н. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи», Книголюб 2004

*   Белякова Л.И. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи» М, 2010,  [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Общие речевые навыки. Псих. процессы» - «Дыхание»

*   Буденная Т. В.Логопедическая гимнастика. СПб., Издательство«Детство-пресс» 2006

*   Воронина Л.П., Червякова Н.А. «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа», Детство-Пресс 2015

*   Волошина И. «Артикуляционная гимнастика для мальчиков», Детство-Пресс 2018

*   Крупенчук О. Н., Воробьева Т. А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика - СПб, 2004

*   Куликовская Т. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», Гном 2016

*   Куликовская Т. А. Массаж лицевых мышц для малышей - М., 2004

*   Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно – голосовые упражнения – М, 2002

*   Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Хлоп – топ: Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми 6 -12 лет. – М, 2003

*   Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Хлоп – топ- 2 : Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми 6 -12 лет. – М, 2004

*   Мальцева С.П. «Картотека «Развитие дыхания» [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Общие речевые навыки. Псих. процессы» - «Дыхание»

*   Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика - СПБ, 2006

*   Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. – С-ПБ., 2009

*   Савицкая Н.М. Логопедические игры и упражнения на каждый день для детей 4-6 лет (артикуляционная гимнастика). – С-ПБ., 2014

*   Танцюра С. «Артикуляционная гимнастика. Набор карточек для детей 4-7 лет», Сфера 2019

Подготовка к обучению  

грамоте

*   Азбука. Стихи, загадки, пословицы, поговорки- М, 2003

*   Алтухова Н.Г. «Научитесь слышать звуки», Лань 2000

*   Астафьева Е. О. Играем, читаем, пишем - Спб., 2018

*   Волина В. «Азбуковедение» М, 1999 - [электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Грамота»

*   Воробьева Т.А., Гузенко Т.В. 50 уроков для подготовки руки к письму для детей 4-6 лет. – С-ПБ: Издательский дом ЛИТЕРА, 2009

*   Гаврина С. Е. Обучаемся грамоте - М, 2013

*   Гаврина  С.Е Учимся читать. -М., 2000

*   Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. –  Ярославль,2006

*   Галкина Г.Г. Звуки, буквы я учу. – М, 2003. 3 части, [электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Грамота»

*   Галкина Г.Г. Звуки, буквы я учу. – М: Издательство ГНОМ, 2018

*   Глинка Г. А. Буду говорить, читать, писать правильно -  СПб, 1996

*   Глинка Г. «Буду говорить, читать, писать правильно», Спб, 2004 - [электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Грамота»

*   Жукова Н. С. Букварь –М., 2005

*   Иванова Н.В. 65 уроков чтения. Методический пакет. Пособие для родителей.- СПб: Издательский дом «Нева»; М.: «Олма-Пресс», 2001

*   Кирьянова Р.А. Год до школы. Система игр и упражнений для подготовки детей к школе. (Методическое пособие).- СПб.: КАРО, 2003

*   Кирьянова Р.А. 70 игр для обучения чтению: рабочая тетрадь.- СПб.: КАРО, 2005

*   Колесникова Е. В. От А до Я звуки и буквы - М., 1999

*   Колесникова Е.В. Программа «От звука к букве» (из опыта работы). Обучение грамоте детей дошкольного возраста.- М.: Издательство «Ювента», 2003

*   Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет.  (Я начинаю читать). – М: Издательство Ювента, 2008

*   Колтыгина Л.К. Звукарик (закрепление навыка чтения и письма 5-7 лет). – М., 2011

*   Костылева Н. Ю. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками - М., 2018

*   Коноваленко В.В. «Пишем и читаем» 3 части, М, 2008, [электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Грамота»

*   Косинова Е. М. Логопедический букварь - М., 2015

*   Костылева Н.Ю. «200 занимательных  упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет» М, 2005,  [электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Грамота»

*   Крупенчук О.Н. Игры со звуками и буквами для дошкольников. СПб., Издательство «Литера» 2017 г.

*   Крупенчук О. И. Игры с буквами - М., 2004

*   Крупенчук О. И. Учим буквы для детей 5-6 лет - СПб, 2012

*   Крупенчук О.И. готовим руку к письму для детей 5-6 лет. – С-Пб: Издательский дом ЛИТЕРА, 2009

*   Кузнецова Е.В. Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте  детей с нарушениями речи. – М, 2000.

*   Мальцева И. В.  Читаем вслух - М., 2014

*   Нищева Н.В. «Блокнот логопеда. Секреты развития фонематического слуха (с 4-7 лет), Детство-Пресс 2018

*   Новиковская О. А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников  - М., 2000

*   Новиковская О.Л.Программа развития и обучения дошкольника. Сложи букву.  Для детей 4-х лет.- СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003.

*   Новоторцева Н.В. Первые шаги в освоении письма: Обучение грамоте в детском саду. Популярное пособие для родителей и педагогов.- СПб.: КАРО, 2005

*   Соловьева М. Д. Найди и прочитай - М., 2000

*   Соловьева Н.В. «Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи», М, 2009, [электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Грамота»

*   Смирнова А. Н. Логопедия в детском саду. М., Издательство «Мозаика- синтез 2007

*   Сычева Г.Е. «Логопедический букварь», М, 2015 - [электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Грамота»

*   Тегипко Н. «логопедический букварь», М, 2010 - [электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Грамота»

*   Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте: Пособие для воспитателей, логопедов и родителей.- М.: Издательство «Гном и Д», 2004

*   Тригер Р.Д.,  Владимирова Е.В. «Подготовка  дошкольника к обучению грамоте» , «Владос», 2010 - [электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Грамота»

*   Ундзенкова А., Колтыгина Л. Звукарик. Первая ступенька. Екатеринбург. Издательство «Литур» 2010

*   Ундзенкова А. В., Колтыгина Л. С. Звукарик - Екатеринбург, 1999

*   ШуленкоЕ.Е. Понимание грамотности. Обучение дошкольников чтению, письму, счету. – М., 2001

*   Цуканова  С. П. Я учусь говорить и читать - М., 2015

*   Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. – М., 2008

Диагностический материал

*   Борисенко М. Г. Диагностика развития ребенка 5-7 лет.- СПб., Издательство «Паритет» 2007

*   Волкова Г. А.Методика психолого- логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. СПб., Издательство «Детство- пресс».2009 г.

*   Кирьянова Р.А. «Комплексная диагностика и ее использование логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими ТНР», КАРО 2002

*   Сборник «Диагностика нарушений речи у детей и организации логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения» Детство пресс, 2000

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ  СОПРОВОЖДЕНИЕ

Диагностический материал

*   Агафонова  И.Н. Методическое пособие  «Учим детей общению». СПб. АППО. 2003

*   Велиева С. В. Диагностика психи­ческих состояний детей дошколь­ного возраста. СПб. 2007

*   Велиева С. В. Диагностика психи­ческих состояний детей дошколь­ного возраста. СПб. 2007

*   Калягин В.А., Овчинникова Т.С  Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи..- СПб: КАРО. 2004

*   Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.- СПб. Речь. 2005

*   Оценка физического и нервно - психического развития детей ран­него и дошкольного возраста / сост. Н. А. Ноткина [и др.]. СПб. 2008

*   Павлова Н.Н, , Руденко Л.Г. Экспресс – диагностика в детском саду Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. - Генезис. Москва. 2007

*   Психологические тесты. В 2 т./под. ред. А.А.Карелина – М.: Владос. 2005

*   Романов  А.А. Расстройство поведения и эмоций у детей. Москва. «Плейт» . 2003

*   Романов А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей: альбом игровых и коррекционных задач. М. «Плэйт», 2004

*   Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности.- СПб. Питер. 2001

*   Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия.- СПб. Речь. 2007

Коррекционно – развивающая работа

*   Агафонова И.Н. «Я и мы» - программа развития навыков общения у дошкольников.- СПБ.: СПб АППО 2003

*   Арефьева Т.А., Галкина Н.И. Преодоление страхов у детей. Тренинг. М. Изд-во Института психотерапии. 2005

*   Велиева С. В. Диагностика психи­ческих состояний детей дошколь­ного возраста.- СПб. 2007

*   Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2012

*   Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. М. Педагогическое общество России. 2001

*   Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми 5-7 лет. - М.: Книголюб. 2004

*   Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?-М.: ЧеРо, Сфера. 2005

*   Занятия со старшими дошкольниками: формирование графических навыков и временных представлений. Составитель В.В. Москаленко. Волгоград: Учитель. 2009

*   Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя.- М.: Владос. 2004

*   Колесникова Г.И. Справочник детского психолога.- Ростов н /Д: Феникс. 2010

*   Лаврентьева С.В. Семейная игротека.- СПб.: «Речь». 2003

*   Лещинский В.И. Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми: Пед. практикум. - М.: ВЛАДОС. 1995

*   Ливанова Е., Волошина А., Плешаков В., Соболева А. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия.- СПб.: Питер 2013

*   Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.- СПб. Речь. 2005

*   Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы коррекция. Смирнова О.Е., Холмогорова В.М.- М.: ВЛАДОС. 2003

*   Методического пособие  И.Н. Агафоновой « Учим детей общению» СПб. АППО. 2003

*   Мухина В.С. Возрастная психология.-М.: «Академия». 2003

*   Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Семенович А.В. М. Издательский центр «Академия». 2002

*   Никитин Б.П. Интеллектуальные игры. М. 1994

*   Николаева Е.И. Кнут или пряник? Поощрение и наказание как методы воспитания ребенка. -СПб.: Речь. 2010

*   Петров А.В. Дискуссия и принятие решений в группе: технологии модерации.- СПб.: «Речь». 2005

*   Психологическая подготовка детей 6-7 лет к бучению в школе.- СПб.: Изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2014

*   Психологические тесты. В 2 т./под. ред. А.А. Карелина – М.: ВЛАДОС. 2005

*   Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. СПб. Питер. 2001

*   Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 т.- М.:ВЛАДОС-ПРЕСС. 2001

*   Рожком М.И. и др. Воспитание трудного ребенка. - М.: ВЛАДОС. 2001

*   Романов А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей: альбом игровых и коррекционных задач.-М.: «Плэйт», 2004

*   Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивного поведения у детей. Альбом диагностических и коррекционных методик.- М.: «Плэйт», 2004

*   Романов А.А. Расстройства поведения и эмоций у детей. Рабочая тетрадь специалиста.- М.: «Плэйт», 2004

*   Сиротюк Л.А. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения.- М.: ТЦ Сфера. 2003

*   Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. - Смирнова Е.О. Детская психология.- М.: ВЛАДОС. 2003

*   Солдатова Г.В. Служба медиации в образовательной организации.- СПБ.: СПБ АППО. 2015

*   Социальная психология. Крысько В.Г.- СПБ: Питер.2005

*   Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста /под ред. Циркина  С.Ю.- СПб: «Питер». 2000

*   Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. (Коррекционная педагогика). М. Владос. 2001

*   Стребелевой Е.А. М. Издательский центр «Академия». 2002

*   Теффель Р., Израэлофф Р. Родители ссорятся: что делать?- СПб.: Питер. 2005

*   Фабер А. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили.-М.: Эксмо. 2011

*   Фопель К. Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе. Сборник упражнений. Пер с нем.- М.: Генезис.2007

*   Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика. Пер с нем.- М.: Генезис.2007

*   Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие - М.: Генезис.2006

*   Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М  Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников (для детей 6-7 лет).-М.: Генезис. 2004

*   Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия.- СПб. Речь. 2007

*   Экспресс – диагностика в детском саду. Н.Н, Павлова, Л.Г. Руденко. Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. Генезис. Москва. 2007

*   Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. Калягин В.А., Овчинникова Т.С.- СПб: КАРО. 2004

*   Ю.В. Останкова. Волгоград: Учитель. 2007

*   Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. Комплексная программа развития.- СПб.: «Валери СПД». 2001

*   Ясюкова Л.А. Методика определения уровня готовности к школе.- СПб: ИМАТОН, 2006

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».