Направление / раздел программы
|
Список литературы
|
|
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
|
Диагностические
материалы
|
Верещагина Н.В.
Диагностика педагогического процесса. ФГОС ДО. – СПб., Детство-пресс, 2018
|
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ Волгоград
«Учитель», 2007
Алямовская В.Г. Беседы о поведении ребенка за столом М. ТЦ «Сфера»,
2011
Волина В. Зимние забавы С-Пб «Дидактика-плюс» 2000
Голицына Н.С. ОБЖ для старших дошкольников «Скрипторий 2003», 2010
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней
группе детского сада, Мозаика-Синтез, 2010
Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Ознакомление дошкольников с социальным
миром - «Сфера» М., 2012
Дергунская В.А. Игровые приёмы и коммуникационные игры Центр педагогического образования. М., 2012
Зацепина М. Б. Дни
воинской славы М. – Мозаика-Синтез, 2008
Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание
дошкольников, М., Мозаика-синтез, 2010
Зеленова Н.Г. Мы живем в России -
Москва, 2011
Калугин М.А. Развивающие игры. -
Академия развития, Ярославль, 2000
Козак О.Н Большая книга для детей. -
С-Пб, «Союз», 2002
Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения. - Волгоград, 2011
Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников - Аркти, М., 1999
Минаева В. М. Развитие
эмоций дошкольников - М. Аркти, 2001
Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре,
М., «Сфера», 2004
Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание
детей 5-7 лет, М., Сфера, 2004
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное
воспитание в детском саду – М.:
Мозаика- Синтез, 2006
Петрова В.И. Этические беседы 4-7 лет. - «Мозаика-Синтез», М., 2007
Севостьянова Е.О. Страна добра: Социализация детей 5-7 лет - ТЦ «Сфера», 2012
Скоролупова О. А. Тематическое планирование
образовательного процесса в ДОО М.«Скрипторий», 2016
Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с
математическим содержанием - М., Просвещение,
2000.
Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения
дошкольников - Волгоград,
Учитель,2008.
Черемошкина Л.В. Игры для развития памяти детей. - «Академия развития», Ярославль, 2000;
Шипунова В.А. Детская безопасность. -
Цветной мир. М. 2013
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки -
Москва, «Новая школа», 2003
Шорыгина Т. А. Осторожные сказки -
М. «Книголюб», 2002
|
Образовательная область
«Познавательное развитие»
|
Алябьева Е. А. Итоговые дни по
лексическим темам М.: ТЦ «Сфера» 2010 г.
Белошистая
А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет, книга 1,
М., Владос,2005
Бондаренко Т.М.
Комплексное занятие в подготовительной группе. - ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005
Бондаренко Т.М.
Комплексные занятия в подготовительной группе - Воронеж, 2007
Владимирская
Л. А. От осени до лета - М.: Учитель,
2006
Волина В.В. В
гостях у природы С-ПБ «Виктория- Специальная Литература» 2000;
Воронкевич О.А.
Добро пожаловать в экологию! (парциальная программа по формированию
экологической культуры у детей дошкольного возраста) - СПб, Детство-Пресс, 2014
Вострухина Т.В.
Знакомим детей с окружающим миром Сфера. М. 2011
Галицына С.
Конспекты комплексно-тематических занятий в подготовительной группе - «Скрипторий 2003» 2015
Горькова Л.Г.
Сценарии занятий по экологическому воспитанию М. 2008
Дыбина О. В. Ознакомление дошкольников с
предметным миром, Педагогическое общество России, 2008
Дыбина О.В.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада М.,
Мозаика-Синтез, 2010
Дыбина О.В.
Неизведанное рядом Творческий центр «Сфера» М. 2002
Дыбина О.В. Что
было до… М. 2001
Дыбина О. В. Из
чего сделаны предметы М. 2005
Ермолаев С.Д.
Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных
представлений в разных возрастных группах, СПб, Детство-Пресс, 2009
Зайцев Г. Уроки
Мойдодыра С-Пб «Детство-пресс» 2001
Кайе
В.А. Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет, М.,
Сфера,2009.
Каушкаль О.Н.,
Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира Центр педагогического
образования М. 201
Казинцева Е.А.
Формирование математических представлений Конспекты занятия в
подготовительной группе. Издательство «Учитель» Волгоград 2009
Кислинская Т.А.
Игры – заводилки М. « Скрипторий» 2012
Киреева Л.Г.
Формирование экологической культуры дошкольников
Козлова С.А. Мир
человека - М. 2012
Коноваленко С.В.
Развитие познавательной деятельности детей М. «Гном-пресс» 2000
Комарова Л.Д.
Как работать с палочками Кюизенера? М.
Издательство ГНОМ 2013
Куцакова
Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной
группе, М., Мозаика-синтез,2007
Кнушевицкая Н.А.
Стихи, загадки по лексическим темам ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014
Минкевич Л.В. Математика в детском саду Издательство
«Скрипторий 2003» 2010
Молодова Л.П.
Игровые экологические занятия с детьми, Минск, 1996
Морозова И.А.
Ознакомление с окружающим миром М., 2011
Мулько
И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре, М., Сфера,2004
Мулько И.Ф.
Развитие представлений о человеке в истории и культуре М. 2007
Новикова В.П.
Математика в детском саду. Сценарии занятий. 4-5 лет, М., Мозаика-Синтез,
2016
Новикова В.П.
Математика в детском саду М.. Мозаика-Синтез 2015
Нуждина Т.Д. Мир
вещей и машин – Ярославль, 1998
Нуждина Т.Д. Мир
животных и растений – Ярославль, 1998
Останкова Ю.В.
Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе - Волгоград «Учитель» 2008
Павлова О. В.
Познание предметного мира
Волгоград 2014
Потапова Л.М. Детям
о природе» (экология
в играх), Ярославль, «Академия развития», 2000
Потапова Т.В.
Беседы с дошкольниками о профессиях М. 2005
Петухова С. А. Задания и упражнения для развития
памяти, внимания и воображения СПб.
Изд. «Каро», 2009
Полынова В. К. Основы безопасности
жизнедеятельности для детей дошкольного возраста СПб. Изд. «Детство – Пресс»
Помораева
И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений, М.:
Мозаика-синтез»,2014
Реент Н.А.
Система комплексных занятий в подготовительной группе. «Учитель» Волгоград 2011
Сизова Н.О.
Валеология Конспекты комплексных занятий С-Пб «Паритет» 2008
Степанова В.А.
Листок на ладони «Детство-пресс» 2003
Скоролупова О.А.
Осень1ч., 2ч, Зима М. 2006
Скоролупова О.А.
Зима» Занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Скрипторий 2003» М.
2009
Скоролупова О.А.
1 ч., 2ч Тематическое планирование образовательного процесса Скрипторий. М.
2015
Соломенникова
О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в
средней группе детского сада, М., Мозаика-Синтез, 2010
Соломенникова
О.А. Ознакомление с природой в детском саду -
Мозаика-Синтез. М...2014
Тимофеева Л.Л..
Современные формы организации детской деятельности - Москва. 2015
Тугушева
Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность для детей среднего и
старшего дошкольного возраста, М., Просвещение, 2008.
Тугушева
Г.П. , Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность для детей среднего
дошкольного возраста СПб. «Детство-
Пресс», 2009
Уланова Л.А.
Иордан С.О Методические рекомендации по организации и проведению прогулок
детей 3-7 лет.«Детство-пресс» С-Пб
2007
Шорыгина Т. А. Знакомство с окружающим миром
-М.:изд. Гном, 2013
Шорыгина Т. А. Фрукты. Какие они? Москва изд.
«Гнои и Д», 2003
Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Москва изд.
«Гном и Д», 2005
Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? Москва изд.
«Гном и Д», 2013
|
Образовательная область
«Речевое развитие»
|
Александрова О. Начинаем читать 5+, М.,
ЭКСМО,2011
Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам Сфера. М. 2007
Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет М. 2000
Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для
развития речи дошкольников, М., АСТ,2000
Белоусова Л.Е. Удивительные истории «Детство-пресс» С-Пб 2003
Белоусова Л.Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей С-Пб
«Детство-пресс» 2005
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в
подготовительной группе детского сада, Воронеж, Учитель,2007
Быкова Н. М. Игры и упражнения для развития речи
СПб. Изд. «Детство Пресс», 2010
Гербова В.В. Занятия по развитию речи, М.:
Мозаика-синтез 2010
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада
- Мозаика-синтез,
М., 2011
Гербова В.В. Занятия по развитию речи, М.,
Мозаика-синтез,2011
Гуськова А.А. Мультфильмы в детском саду. Логопедические занятия по
лексическим темам для детей 5-7 лет
М.: ТЦ СФЕРА, 2010
Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго… Просвещение «Росмен» М. 2004
Голицина Н.С. Конспекты комплексно- тематических занятий подг. гр. М.
2015
Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи Центр
педагогического образования Москва 2009
Иванищева О.Н., Румянцева Е.А
Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия.- Волгоград,
«Учитель», 2013
Карпухина Н.А. Чтение художественной литературы - Учитель. Воронеж,
2013
Коноваленко В.В. Развитие связной речи: «Весна», «Осень» М. 2001
Коноваленко В.В. КРВ в подготовительной группе М. 2000
Куцина Е. Учимся пересказывать Литур-опт 2014
Куцина Е. Учимся рассказывать о временах года 2 Литур- опт 2014
Кыласова Л. Е. Развитие речи. Конспекты занятий с
детьми старшего дошкольного возраста Волгоград,«Учитель», 2011
Маливанова Е. Л. Развитие речевых
способностей М. изд. «Книголюб» 2005
Минаева В. М. Развитие
эмоций дошкольников М. изд. «Аркти»,
2001
Нищева Н.В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста
«Детство-пресс» 2009
Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи М. «Школьная
пресса», 2005
Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. М.
«Школьная пресса» Москва 2008
Тимофеева Л.Л. Построение развивающих занятий,
М., Пед. общ. России,2006
Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим детей с литературой.-М.: ТЦ «Сфера» 2009
Ушакова О.С. Развитие речи
Сфера. М.. 2011
Ушакова О. С. Придумай
слово М.: ТЦ
«Сфера» 2009
Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.
Сфера. М. 2012
Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх «Детство-пресс»
2007
Шорыгина Т. А.
Знакомство с окружающим миром и развиваем речь -М. Гном, 2013
|
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
|
Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги – Просвещение, М.. 2002
Бревнова Ю.А. Художественный труд в детском саду - ТЦ «Сфера» . М. .
2013
Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., И.Г.Топоркова
Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать - Ярославль, Академия развития, 2000
Грибовская А.А. Лепка в детском саду - ТЦ «Сфера» . М. . 2010
Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками - ТЦ «Сфера» . М. . 2000
Давыдова Г. Н. Пластинография для малышей – Москва . изд.
«Скрипторий», 2008
Давыдова Г.Н. Детский дизайн-пластилинография - «Скрипторий 2003» . М. . 2006
Дубровская Н.В. «Чудесные тарелочки - С-Пб . «Детство-пресс» . 2009
Дыбина О.В.
«Творим, изменяем, преобразуем, М. «Сфера», 2002
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет - Мозаика-Синтез, 2011
Колдина Д. Н. Лепка с детьми 5-6 лет - М. «Мозаика
–Синтез», 2010
Колдина Д.Н.
Рисование с детьми 5-6 лет - М. «Мозаика –Синтез», 2010
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет - М. 2011
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет - Мозаика-Синтез, 2009
Колдина Д.Н.
Аппликация с детьми 5-6 лет -
М. Мозаика –Синтез, 2010
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной
деятельности в средней группе детского сада. - Мозаика-Синтез, М., 2010
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Мозаика-Синтез,
Москва, 2008
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной
деятельности, М.: Мозаика-синтез, 2011
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из
строительного материала в средней группе детского сада. Мозаика-Синтез, М.,
2010
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала –
М ,«Мозаика-Синтез» 2008
Куцакова Л.В. Творим и мастерим, М.: Мозаика-синтез, 2010
Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском
саду. Занятия в ИЗОстудии, ИД «Карапуз», 2009
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском
саду. Средняя группа. ИД «Карапуз», 2009
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском
саду. Подготовительная группа. М.: ТЦ
СФЕРА, 2006
Лыкова И.А. Художественный труд. Экопластика Сфера.
М. 2010
Малышева А. Н. Аппликация в детском саду Ярославль
«Академия Холдинг», 2004
Малышева А.Н. Аппликация в детском саду Ярославль Академия развития
2006
Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги Ярославль 1998
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в
детском саду, СПб, «Каро», 2008
Новикова И.В. Аппликация из природного материла в дестком саду
Академия развития М. 2007
Павлова О.В. Художественный труд - Учитель .Волгоград 2009
Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких С-Пб
«Детство-пресс» 2004
Петрова И.М. Аппликация для дошкольников С-Пб «Детство-пресс» 2009
Соколова С. В. Оригами для самых маленьких СПб. Изд. «Детство –Пресс», 2008
Соломенникова О. А. Радость творчества (Ознакомление детей 5-7 лет с народным
искусством), М.: Мозаика-синтез»2010
Тарабарина Т.И. Оригами и
развитие ребёнка Академия развития. Ярославль
2000
Шандурова Н.В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных
по алгоритмическим схемам С-Пб «Детство-пресс» 2009
|
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Направление «Музыка»
|
Агарева
М.В, Кудрявцева Е.А. Планирование деятельности музыкального руководителя.
Сопровождение детей 5-6 лет в мир культуры. -Учитель. Волгоград, 2019
Агарева
М.В, Л.Г.Арстанова, Кудрявцева Е.А. Планирование деятельности музыкального
руководителя. Сопровождение детей 6-7 лет в мир культуры. -Учитель.
Волгоград, 2019
Буренина А.И.
«Музыкальная палитра». ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра» 2009
Вихарева Г.Ф. «Веселинка». «Детство – Пресс».
Санкт – Петербург 2000
Вихарева Г.Ф.. Музыкальные сценарии для детских
зимних праздников. Стихи. Песни. Ноты. «Лань». СПб, 1998
Вохринцева С.В.. Окружающий мир музыкальные инструменты. Страна
Фантазий. Екатеринбург 2006
Евсеева Ю.В. «До – ре – ми – фа – солька». «Музыкальная грамота в
стихах и сказках для детей». КАРО. СПб, 2009
Замятина
Т.А, Стрепетова Л.В. Музыкальная ритмика. Учебно – методическое пособие.-
Планета. Москва 2013
Зимина А.Н.. Музыкальные сказки. «Гном – Пресс».
Москва 1998
Каплунова И, Новоскольцева И. Программа «Ладушки», СПб, Невская нота, 2015
Кшенникова
Н.Г. Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших
дошкольников. - Учитель. Волгоград,
2019
Михайлова М.А., Е.В.Горбина. Поём, играем,
танцуем дома и в саду. «Академия развития». Ярославль 1996
Мурычева
Н.Н. Песенки- загадки о музыкальных инструментах. - Детство – Пресс. Спб 2015
Науменко Г.Н.. Фольклорный праздник в детском
саду и в школе. «Линка – Пресс». Москва,
2000
Никитина
Е.А. Музыкальные игры для детей 5-7 лет с нотным приложением. –Сфера.
Москва, 2018
Ничепорчук
Т.П. Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг музыкальной
деятельности для детей 5-6 лет. – Учитель. Волгоград , 2011
Переверзева
Т.А, Гладышева Н.Н. Игры с разрезанными картами. Учебно – дидактический
комплект по освоению опыта музыкальной деятельности. Средняя группа. – Учитель, Волгоград, 2014г.
Подшибякина
С.Ю. Хоровод круглый год (инсценировки, песни и танцы для дошкольников). -
Учитель. Волгоград, 2007.
Радынова
О.П. Песня. Танец. Марш. - Сфера. Москва, 2019
Слуцкая С.Л..Танцевальная мозаика.Хореография в
детском саду. Линка – Пресс. Москва, 2006
Соколова Е.Е.. Здравствуй, лето! «Композитор».
Санкт – Петербург, 1997.
|
Образовательная область
«Физическое развитие»
|
Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ
Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду «Просвещение»
М. 2000
Вареник Е.Н. Физкультурно- оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет М.
2008
Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду
Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой. М. «Просвещение» 2003
Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду Москва
Издательство «Скрипторий 2003» 2010
Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений и подвижных игр на свежем воздухе
С-Пб. Детство-Пресс 2008
Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка М. «Аркти» 2003
Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физминуток,
пальчиковой гимнастики С-Пб , Детство- пресс, 2011
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни М
2009
Новикова Н.М. Формирование представлений о
здоровом образе жизни у дошкольников, М.:Мозаика - Синтез, 2010
Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на свежем воздухе, М,
«Просвещение»
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском
саду М.: Мозаика- синтез», 2010
Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду.
Система работы в средней группе, М, Мозаика-Синтез, 2012
Пензулаева Л.И Физкультурные
занятия в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014
Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые
упражнения для детей 5- 7 лет», М.,
Владос, 2001
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для
детей 3-7 лет» М.: Мозаика-синтез» 2011
Подвижные игры и игровые упражнения для детей. Владос М 2001
Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду «Мозаика-Синтез» 2008
Шебеко В.Н. Вариативные физкультурные занятия в
детском саду, М.,
Психотерапии,2003
Яковлева Л.В. Физическое
развитие и здоровье Владос. М 2003
|
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
|
Формирование неречевых психических функций (внимание,
память, мышление, зрительно-пространственных представлений)
|
Богусловская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры.
Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с
помощью мнемотехники. СПб., Детство-пресс.2001
Борисенко М.Т., Лухина Н.А.Развитие общеречевых навыков .СПб., Паритет
2005
Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические игры с мячом для детей 4-6
лет
Гаврилина С.Е. «Развиваем внимание» - М., 2004 [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Общие речевые навыки. Псих.
процессы»
Гаврилина С.Е. «Игры и упражнения на внимание и
мышление» - М, 2002 - Локальный диск Е - «Общие речевые навыки.
Псих. процессы»
Гайшпут А.Г. «По ступенькам развития.
Внимание. Память. Логика», Киев, 2005 - [электронный ресурс]-Локальный
диск Е - «Общие речевые навыки. Псих. процессы»
Гурьева Н. Год до школы. Развиваем память.- СПб., 2000
Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания
(зрительного гнозиса) у старших дошкольников / З.Е. Агранович..-М., 2000
Жукова О. Развиваем внимание и мышление. М., Издательство «АСТ» 2018
г.
Развиваем память /методическое пособие для занятий с детьми3-6 лет/
М., Издательство «Олма Медиа Групп»2010
Жукова О.С. «Игры и упражнения для
подготовки ребенка к школе»- СПб: Сова, 2007;
[электронный
ресурс]-Локальный диск Е - «Общие речевые навыки. Псих. процессы»
Кац М. Танграм (сказки с заданиями) - М., 2018
Колесникова Е. В. Готов ли ваш ребенок к
школе? Тесты. – М., 2008
Косякова О.О. «Логопсихология», Феникс 2007
Лопатина Л.В., Баряева Л.Б. «Программа воспитания и обучения
дошкольников с ТНР», ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2009
Лопатина Л.В., Липакова Л.И., Логинова Е.А. «Дидактическое пособие для
диагностики состояния зрительно-пространственных функций у детей дошкольного
возраста», РГПУ им. А.И. Герцена, 2001
Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.,
2014
Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников», Аркти, 2000
Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток. –
М., 2011
Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для
детей с общим недоразвитием речи. СПб., Издательство «Детство- пресс» 2005
Папка дошкольника. Ориентировка в пространстве.ИП Бурдина С.В. 2011
Программы для дошкольных образовательных
учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция
нарушений речи. Сост. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. - М.:
Издательство "Просвещение", 2010
Психологические игры и упражнения / Ермакова И.А. – СПб, 2006
Развиваем внимание./методическое пособие для занятий с детьми3-6 лет/
М., Издательство «Олма Медиа Групп» 2010
Развиваем пространственное мышление / Смекалочка №3- Н. Новгород, 2017
Терентьева Н. «35 занятий для успешной подготовки к школе» - М., 2012
[электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Общие речевые навыки. Псих.
процессы»
Трясорукова Т. П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей -
Ростов-на-Дону, 2017
Трясорукова Т. П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей.
Нейродинамическая гимнастика - Ростов-на-Дону, 2017
Теремкова Н. Э. Практический тренажер по развитию речи, внимания,
памяти, мышления, восприятия - М., 2018
Филатова И.А. «Развитие пространственных представлений у дошкольников
с нарушением речи» Книголюб 2013
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с ОНР в
условиях специального детского сада
Шагинов И..Развиваем внимание.. М., 2007.
|
Формирование
общих
речевых навыков
|
Алябьева Е.А. «Логоритмические упражнения без музыкального
сопровождения», Сфера 2009
Анищенкова Е.С. «Логопедическая ритмика для развития речи
дошкольников», Астрель, 2007
Бабушкина Р.Л. «Логопедическая ритмика. Методика работы с
дошкольниками, страдающими ОНР», КАРО 2005
Быкова Н «Игры и упражнения для развития речи», Детство-Пресс 2013
Воробьева Т. А., Гузенко Т.
В. 50 уроков для подготовки руки к
письму - СПб, 2012
Воробьева Т.А., Крупенчук О.Н. Мяч и речь. – СПб, 2003
Воробьева Т.А., Крупенчук О.Н. Мяч и речь. – СПб, 2003. [электронный
ресурс]-Локальный диск Е - «Моторика»
Крупенчук О.Н. Пальчиковые игры.- СПб: Издательский Дом «Литера»,
2005,
Крупенчук О. И. Тренируем пальчики - развиваем речь - СПб, 2009
Крупенчук О. И. Готовим руку к
письму. Рисуем по клеточкам - СПб, 2012
Крупенчук О.И. Готовим руку к письму. Контур, линия, цвет. – С-ПБ.,
2009
Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей
с тяжелыми нарушениями речи. – М, 2002
Микляева Н.В., Полозова О.А. «Фонетическая и логопедическая ритмика в
ДОУ», Айрис пресс, 2005
Никитина А.В. «20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на
координацию слова и движения, загадки, потешки для детей», СПб «Каро»,
2009, [электронный ресурс]-Локальный
диск Е - «Моторика» - «Мелкая моторика»
Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для
детей с общим недоразвитием речи.СПб., Издательство «Детство- пресс» 2005
Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях
в детском саду.- СПб., 2006
Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки
и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду.
–СПб., 2006
Османова Г. А. Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику
- СПб, 2013
Писарева Л.Ю. Система работы по развитию общих речевых навыков у детей
5-7 лет. – С-ПБ: Детство-пресс, 2010
Рузина М. С., Афонькин С. Ю. Страна пальчиковых игр - СПб, 1998
Рыжанкова Е.Н. «Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой»
М, 2010 - [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Моторика» - «Мелкая
моторика»
Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика. – М., 2001
Слюсарь К.Н. «Логоритмические занятия с детьми от 3 до 5 лет», Гном.
2007
Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику», М, 2007 - [электронный
ресурс]-Локальный диск Е - «Моторика» - «Мелкая моторика»
Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. «Игры с прищепками: творим и говорим»,
Сфера, 2011
|
Формирование словаря, развитие
грамматического строя речи
|
Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и
родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников
с ОНР», Детство-Пресс 2013
Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и
родителям для преодоления лексико- грамматического недоразвития речи у
дошкольников с ОНР. - СПб., Издательство «Детство- пресс» 2002
Бойкова С.В. Развитие лексики и грамматики строя речи у дошкольников:
Картотека заданий с усложнением.- СПб: КАРО, 2005
Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Грамматика в играх и картинках - СПб,
2004
Буйко А., В.И.Уроки логопедии. Екатеринбург.Издательство «Литур» 2000
Васильева Л. А. Мы с мамой познаем окружающий мир. Минск. Издательство
«Харвест» 2002 г. Нищева Н. В.
Васильева С., Соколова Н.
«Логопедические игры для дошкольников» М,2009, [электронный ресурс]-Локальный
диск Е - «Лексика. Связная речь»
Дворянская Е. Путешествие в Грамматическое Королевство - М., 2001
Жукова О. Лучшая книга по развитию речи детей. М., Издательство «АСТ»,
2018
Жукова Н.С. «Я говорю правильно» М, 2012, [электронный
ресурс]-Локальный диск Е - «Лексика. Связная речь»
Залмаева Р. «Сам себе логопед», Светлячок 2000
Закревская О.В. «Сюжетные картинки по развитию речи» М, 2009,
[электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Лексика. Связная речь»
Кирьянова Р.А. Игры со словами для развития лексико-грамматического
строя речи. – С-ПБ., 2010
Косинова Е. М. Прилагательные. Сравнительная степень прилагательных.
Антонимы и синонимы – М., 2016
Косинова Е. М. Сложные предлоги. Приставочные глаголы. Числительные -
М., 2016
Крупенчук О. И. Комплексная методика коррекции нарушений слоговой
структуры слова - СПб, 2014
Крылова О. Н.Я узнаю окружающий мир. М., Издательство «Экзамен» 2017
Курицына Э.М., Тараева Л.А.
«Большая книга занятий по развитию речи» М. «Росмен», 2006, [электронный
ресурс]-Локальный диск Е - «Лексика. Связная речь»
Куликовская Т.А. «Лучшие логопедические игры и упражнения для развитие речи» М, 2009 - [электронный
ресурс]-Локальный диск Е - «Лексика. Связная речь»
Куликовская Т. А. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития
речи- М., 2009
Лалаева Р.Н., Серебрякова Н.В.Формирование лексики и грамматического
строя речи.- СПб: «Союз», 2001
Левчук Е.А.Грамматика в сказках и историях. Цикл домашних занятий по
развитию речи у детей дошкольного возраста.- СПб: Детство-пресс, 2003
Лимонская О.Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к
школе группе. – М., 2014
Логопедические занятия в детском саду/ Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова –
М., 2014
Мезенцева М.И.Логопедия в картинках. М., Издательство «Олма Медиа
Групп» 2013
Михеева И.А., Чешева С.В. «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя
– логопеда», КАРО, 2009
Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для
детей с общим недоразвитием речи.СПб., Издательство «Детство- пресс» 2005
Нищева Н. В. Занимаемся вместе - СПб, 2007
Нищева Н.В. Картотека методических рекомендаций для родителей
дошкольников с ОНР. – М., 2011
Новиковская О. «Логопедическая грамматика для малышей» Пособие для
занятий с детьми 4-6 лет. Корона-Принт 2019
Писарева Н.Е. Мамины уроки: Рабочая тетрадь по развитию познавательных
способностей дошкольников 5-6 лет.- СПб: «Детство-пресс», 2005
Пятница Т.В. «Лексика + Грамматика»
(3 части) М, 2004 - [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Лексика.
Связная речь»
Развиваем речь / С.Е. Гаврина - М, 2015
Русланова Н.С. «Дидактический материал по лексике. Для развития лексико-грамматических
категорий у детей 5-7 лет» М, 2010, [электронный ресурс]-Локальный диск Е - -
«Лексика. Связная речь»
Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н.
«Большая книга логопедических игр», М, 2010, [электронный ресурс]-Локальный
диск Е - «Лексика. Связная речь»
Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей от 5 до 7
лет с ОНР» Альбом №1-4 Гном, 2017
Теремкова Н. Э.Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. М.,
Издательство «Гном» 2010 г.
Теремкова Н. Э. Домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.
Альбом1.2.3.4 – М., 2015
Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова: Альбом для
индивидуальной работы с детьми 4-6 лет с пособием. «Учимся говорить
правильно»,- М.: изд-во «Гном и Д», 2001
Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование
лексико-грамматических представлений.- СПб.: Детство-пресс, 2005
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с ОНР в
условиях специального детского сада
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дидактические
материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. —
М., 2009
Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г.
В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием
речи. — М., 2009
Чистякова И.А. 33 игры для развития глагольного словаря дошкольников:
Книга для логопедов, воспитателей и родителей.- СПб: КАРО, 2005
Шаховская С.Н., Худенко Е.Д. Планы занятий
логопедов в детском саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992.
Юрова Е.В. «250 упражнений для развития устной речи», АСТ Астрель 2000
Яцель О. С. Учимся правильно
употреблять предлоги в речи - М., 2014
|
Формирование
связной речи
|
Арбекова Н. «Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР». Конспекты
подгрупповых занятий логопеда. Гном 2017
Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. – М:
Издательство ГНОМ, 2011
Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5 -7
лет. -СПб., 2010
Бухтаярова Е.Ю. Развитие связной речи детей 5-7 лет. – М., 2013
Гозмяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. – М: Издательство ГНОМ, 2009
Елецкая О.В. День за днем говорим и растем. М., ТЦ «Сфера». 2005
Ивановская О.Г.Занятия с логопедом по обучению связной речи на основе
разрезных картинок для детей 5-7 лет.СПб., Издательство «Каро». 2009
Коноваленко С.В, В.В. Развитие связной речи в подготовительной к школе
группе для детей с ОНР. – М., 2000
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и
развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. –
М, 2003
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Рабочая тетрадь: составляем рассказ
по серии сюжетных картинок для детей 4-5 лет.Екатеринбург. Издательство
«Литур» 2014
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и
развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. –
М, 2003
Куцина Е., Н. Созонова «Учимся пересказывать», Екатеринбург, 2014 -
[электронный ресурс]-Локальный диск Е - - «Лексика. Связная речь»
Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение
рассказыванию по картинке. - СПб., 2009
Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных
способностей детей старшего дошкольного возраста. СПб., Издательство
«Детство- пресс» 2017
Нищева Н. В. Развитие связной речи у детей (рассказы по картинкам -
СПб, 2014
Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. М., Издательство «Владос»
2000
Сычева Г.Е. «Опорные картинки ля пересказов текстов» М, 2003,
[электронный ресурс]-Локальный диск Е - - «Лексика. Связная речь»
Теремкова Н. Э. Я учусь пересказывать - СПб, 2015
Ткаченко Т.А. «Картинки с проблемным сюжетом для развития мышления и
речи у дошкольников», М, 2006 - [электронный ресурс]-Локальный диск Е -
«Лексика. Связная речь»
Ткаченко Т.А. «Обогащаем словарный запас», Екатеринбург,2008,
[электронный ресурс]-Локальный диск Е- «Лексика. Связная речь»
Ткаченко Т.А. «Логопедические упражнения» М, 2005 [электронный
ресурс]-Локальный диск Е - «Лексика.
Связная речь»
Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь: формирование и развитие связной
речи. - СПб.: Детство-пресс,2001
Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего
недоразвития речи у детей 6 лет» М, 2002, [электронный ресурс]-Локальный диск
Е - - «Лексика. Связная речь»
Ткаченко Т.А. «Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6
лет» М, 2007 - [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Лексика. Связная
речь»
Ткаченко Т.А. «Обучение детей творческому рассказыванию по картинкам»,
М, 2006, [электронный ресурс]-Локальный диск Е - «Лексика. Связная речь»
Шадрина Е.И., Семенова Н.В. Развитие речи-рассуждения у детей 5-7 лет.
– М., 2012
Шукейло В.А. 90 упражнений для развития связной речи дошкольников 5-7
лет. – С-ПБ., 2010
Яцель О.С. «Учимся правильно употреблять предлоги» М., 2015,
[электронный ресурс]-Локальный диск Е
- «Лексика. Связная речь»
|
Фонетическая и фонематическая сторона речи
|
Агранович З.Е.
«Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у
детей», Детство-Пресс 2001
Агранович З.Е.
Преодоление недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников
Александрова
Т.В. «Живые звуки или фонетика для дошкольников» СПб, 2005, [электронный ресурс]-Локальный диск Е –
«Фонематика»
Александрова
Т.В. Живые звуки, или фонетика для дошкольников.- СПб: «Детство-пресс», 2005
Алтухова Н.Г.
Научитесь слышать. СПб., Издательство «Лань» 1999
Алифанова Е.А.,
Егорова Н.Е., «Логопедические рифмовки и миниатюры», Гном 2000
Большакова С.Е.
Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. М., Издательство ТЦ
«Сфера», 2006
Боровских Л. А. Я логично говорю. Тетрадь для
развития связной речи - М., 2001
Васильева Е.В.
Развиваем речь ребенка с помощью стихов. – М., 2013
Голубева Г.Г.
Коррекция нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. – СПб, 2003
Голубева ГГ.«
Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников - М., 2000
Голубева Г.Г.
Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. Изд-во «Союз»,
2000
Гомзяк О.
С.Говорим правильно в 5-6 лет - М., 2014
Гомзяк О. С.
Говорим правильно в 6-7 лет - М., 2014
Гридчина Н.И.
Речевые пятиминутки.- СПб: КАРО,
2005, 96 с. (Серия «Популярная логопедия»).
Дорошенко О. Ю.,
Комиссарова С. А. Развитие связной речи дошкольников на материале текстов
цепной структуры - СПб., 2016
Дьякова Н.И.
«Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников», М. 2010-
[электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Фонематика»
Ефросина Л. А.
Литературное чтение (учебник-хрестоматия) - М., 2006
Жихарева Ю. Б.
Домашняя тетрадь для логопедических занятий (все группы звуков) – М, 2014
Жукова Н.С.Уроки
логопеда. Исправление нарушений речи. М., Издательство «Эксмо» 2007
Козырева Л.М.
«Загадки звуков, букв, слогов» Ярославль, 2001, [электронный ресурс]-Локальный диск Е –
«Фонематика»
Колесникова Е.
В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет.-М., Издательство
«Гном-пресс». 2000 г.
Колесникова Е.В.
«Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет» М, 1999 - [электронный ресурс]-Локальный диск Е –
«Фонематика»
Комарова Л. А.
Автоматизация звука в игровых упражнениях (все группы звуков) – М., 2016
Коноваленко В.В.
Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков и ч, щ у детей
5-7 лет М., Издательство «Гном» 2013
Коноваленко В.
В., Коноваленко С. В. Домашняя тетрадь для закрепления свистящих звуков
- М.,2009
Коноваленко В.
В., Коноваленко С. В Автоматизация сонорных звуков у детей .- М., 2010
Коноваленко В.
В., Коноваленко С. В Автоматизация свистящих звуков у детей .- М, 2010
Коноваленко В.
В., Коноваленко С. В Автоматизация шипящих звуков у детей.- М., 2010
Кондратенко И.Ю.
Произносим звуки правильно. – М: Айрис Пресс, 2015
Куликовская Т.
«Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации
звуков у детей», Гном 2018
Куликовская Т.А.
Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации
звуков. – С-ПБ: Детство-пресс, 2013
Кравченко И.А.
«Игры и упражнения со звуками и словами» , М, 1999, [электронный ресурс]-Локальный диск Е –
«Фонематика»
Крупенчук О.И.
«Исправляем произношение. Комплексная методика коррекции артикуляционных
расстройств», Литера 2009
Крупенчук О.И.
«Научите меня говорить правильно», Литера 2008
Крупенчук О.И.
Стихи для развития речи. – С-ПБ., 2009
Левчук Е.А.
Музыка звуков. Автоматизация и дифференциация звуков в стихах, пословицах,
поговорках, загадках, рассказах и былинах.- СПб: «Детство-пресс», 2004
Литвинцева Л. А.
Сказка как средство воспитания дошкольников. Использование приемов
сказкотерапии - СПБ, 2012
Лиференко
О.С.Экспериментирование со звуками для дошкольников.- СПб, 2002
Лопатина Л.В.,
Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция
стертой дизартрии): Учебное пособие.- СПб: Издательство РГПУ им. А.И.
Герцена, Изд-во «Союз», 2001
Медведева И.В.,
Моторина Т.Г. Логоигры.- СПб: КАРО, 2003
Миронова Н.М.
«Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительных логогрупп» М,
2007, - [электронный ресурс]-Локальный
диск Е – «Фонематика»
Невская В.П.
Речевые игры и упражнения.
Нищева Н.В.
Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциация
звуков. – С-ПБ: Детство-пресс, 2013
Новикова Е.В.
«Артикуляция звуков в графическом изображении» Гном, 2006
Павлова Н. Просто
учимся пересказывать - М, 2004
Парамонова Л.Г.
Упражнения для развития речи.- СПб: «Дельта», 2003, 208 с..
Парамонова Л.Г.
Стихи для развития речи .- СПб: Дельта, 2000
Перегудова
Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в
речь (картотека заданий Р, Рь) /.-СПб, 2012
Перегудова
Т.С., Османова Г.А Вводим звуки в речь
(картотека заданий С,З,Ц) /.-СПб, 2012
Перегудова
Т.С., Османова Г.А Вводим звуки в речь
(картотека заданий Ш,Ж) /.-СПб, 2012
Перегудова
Т.С., Османова Г.А Вводим звуки в речь
(картотека заданий Л,Ль) /.-СПб, 2012
Пожиленко Е.А.
«Волшебный мир звуков и слов», Владос 2000
Рау Е.Ф.,
Рождественская В.Н. Смешение звуков речи у детей.- М.: «Просвещение», 1972.
Рыбкина В.
Веселые встречи со звуками речи. (Готовим ребенка к школе). Издательство
«Лань», СПб: 2000
Сазонова Н.,
Куницина Е., Хрушкова Н.Фонетические рассказы и сказки для детей 5-7 лет.(в 3
частях) Екатеринбург. Издательство «Литур» 2012
Синицина Е.
Умные сказки - М., 1998
Сазонова Н.,
Куницина Е.Тетрадь для закрепления звуков с, ш, ж, ч, л, р.для детей 4-6 лет.
Екатеринбург. Издательство «Литур» 2012
Скворцова И Логопедические игры. - М, 2013
Смирнова И.А.
Альбом логопедический для обследования фонетико-фонематической системы
речи/.- М., 2012
Степанова Е.Л.
Стихи для автоматизации звуков у детей 4-6 лет. – М: Издательство ГНОМ, 2014
Созонова
Н., Куцина Е. «Фонематические сказки»
3 части, Екатеринбург, 2010,
[электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Фонематика
Сошина И. В.
Играем в рифмы - М., 2016
Сухин И. Г. 50
лиературных викторин - М., 2002
Теремкова Н. Э.
Я учусь пересказывать - СПб, 2015
Теремкова Н.Э.
Логопедические пазлы (сонорные звуки) - М., 2018
Теремкова Н. Э
Логопедические пазлы (свистящие звуки) - М., 2018
Теремкова Н. Э.
Логопедические пазлы (шипящие звуки) - М., 2018
Ткаченко Т.А.
«Звуковой анализ и синтез» , М, 2010, [электронный ресурс]-Локальный диск Е –
«Фонематика»
Ткаченко Т. А.
Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи – М., 2014
Туманова Т.В.
«Формирование звукопроизношения у дошкольников», Гном, 2000
Ундзенкова А.,
Колтыгина Л. «Звукарик», АРТ 2000
Шаблыко Е.И.
Дифференциация сонорных звуков. – М., 2012
Шевченко И.Н.
Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у
дошкольников. – С-ПБ: Детство-пресс, 2011
Юрьева Е.
Н. Цепочки слов - М., 2015
|
Развитие
артикуляторного аппарата,
дыхательной и голосовой функций
|
Белякова Л.И., Гончарова Н.Н. «Методика развития речевого дыхания у
дошкольников с нарушением речи», Книголюб 2004
Белякова Л.И. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с
нарушением речи» М, 2010, [электронный
ресурс]-Локальный диск Е - «Общие речевые навыки. Псих. процессы» - «Дыхание»
Буденная Т. В.Логопедическая гимнастика. СПб.,
Издательство«Детство-пресс» 2006
Воронина Л.П., Червякова Н.А. «Картотеки артикуляционной и дыхательной
гимнастики, массажа и самомассажа», Детство-Пресс 2015
Волошина И. «Артикуляционная гимнастика для мальчиков», Детство-Пресс
2018
Крупенчук О. Н., Воробьева Т. А. Логопедические упражнения:
Артикуляционная гимнастика - СПб, 2004
Куликовская Т. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», Гном
2016
Куликовская Т. А. Массаж лицевых мышц для малышей - М., 2004
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая
гимнастика и дыхательно – голосовые упражнения – М, 2002
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Хлоп – топ: Нетрадиционные приемы
коррекционной логопедической работы с детьми 6 -12 лет. – М, 2003
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Хлоп – топ- 2 : Нетрадиционные
приемы коррекционной логопедической работы с детьми 6 -12 лет. – М, 2004
Мальцева С.П. «Картотека «Развитие дыхания» [электронный
ресурс]-Локальный диск Е - «Общие речевые навыки. Псих. процессы» - «Дыхание»
Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика - СПБ, 2006
Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. – С-ПБ., 2009
Савицкая Н.М. Логопедические игры и упражнения на каждый день для
детей 4-6 лет (артикуляционная гимнастика). – С-ПБ., 2014
Танцюра С. «Артикуляционная гимнастика. Набор карточек для детей 4-7
лет», Сфера 2019
|
Подготовка
к обучению
грамоте
|
Азбука. Стихи, загадки, пословицы, поговорки- М, 2003
Алтухова Н.Г. «Научитесь слышать звуки», Лань 2000
Астафьева Е. О. Играем, читаем, пишем - Спб., 2018
Волина В. «Азбуковедение» М, 1999 - [электронный ресурс]-Локальный
диск Е – «Грамота»
Воробьева Т.А., Гузенко Т.В. 50 уроков для подготовки руки к письму
для детей 4-6 лет. – С-ПБ: Издательский дом ЛИТЕРА, 2009
Гаврина С. Е. Обучаемся грамоте - М, 2013
Гаврина С.Е Учимся читать. -М.,
2000
Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и
красиво рисовать. – Ярославль,2006
Галкина Г.Г. Звуки, буквы я учу. – М, 2003. 3 части, [электронный
ресурс]-Локальный диск Е – «Грамота»
Галкина Г.Г. Звуки, буквы я учу. – М: Издательство ГНОМ, 2018
Глинка Г. А. Буду говорить, читать, писать правильно - СПб, 1996
Глинка Г. «Буду говорить, читать, писать правильно», Спб, 2004 -
[электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Грамота»
Жукова Н. С. Букварь –М., 2005
Иванова Н.В. 65 уроков чтения. Методический пакет. Пособие для
родителей.- СПб: Издательский дом «Нева»; М.: «Олма-Пресс», 2001
Кирьянова Р.А. Год до школы. Система игр и упражнений для подготовки
детей к школе. (Методическое пособие).- СПб.: КАРО, 2003
Кирьянова Р.А. 70 игр для обучения чтению: рабочая тетрадь.- СПб.:
КАРО, 2005
Колесникова Е. В. От А до Я звуки и буквы - М., 1999
Колесникова Е.В. Программа «От звука к букве» (из опыта работы).
Обучение грамоте детей дошкольного возраста.- М.: Издательство «Ювента», 2003
Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7
лет. (Я начинаю читать). – М:
Издательство Ювента, 2008
Колтыгина Л.К. Звукарик (закрепление навыка чтения и письма 5-7 лет).
– М., 2011
Костылева Н. Ю. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками - М.,
2018
Коноваленко В.В. «Пишем и читаем» 3 части, М, 2008, [электронный
ресурс]-Локальный диск Е – «Грамота»
Косинова Е. М. Логопедический букварь - М., 2015
Костылева Н.Ю. «200 занимательных
упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет» М, 2005, [электронный ресурс]-Локальный диск Е –
«Грамота»
Крупенчук О.Н. Игры со звуками и буквами для дошкольников. СПб.,
Издательство «Литера» 2017 г.
Крупенчук О. И. Игры с буквами - М., 2004
Крупенчук О. И. Учим буквы для детей 5-6 лет - СПб, 2012
Крупенчук О.И. готовим руку к письму для детей 5-6 лет. – С-Пб: Издательский
дом ЛИТЕРА, 2009
Кузнецова Е.В. Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. – М, 2000.
Мальцева И. В. Читаем вслух -
М., 2014
Нищева Н.В. «Блокнот логопеда. Секреты развития фонематического слуха
(с 4-7 лет), Детство-Пресс 2018
Новиковская О. А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников - М., 2000
Новиковская О.Л.Программа развития и обучения дошкольника. Сложи
букву. Для детей 4-х лет.- СПб.:
Издательский Дом «Нева», 2003.
Новоторцева Н.В. Первые шаги в освоении письма: Обучение грамоте в
детском саду. Популярное пособие для родителей и педагогов.- СПб.: КАРО, 2005
Соловьева М. Д. Найди и прочитай - М., 2000
Соловьева Н.В. «Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками
речи», М, 2009, [электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Грамота»
Смирнова А. Н. Логопедия в детском саду. М., Издательство «Мозаика-
синтез 2007
Сычева Г.Е. «Логопедический букварь», М, 2015 - [электронный
ресурс]-Локальный диск Е – «Грамота»
Тегипко Н. «логопедический букварь», М, 2010 - [электронный
ресурс]-Локальный диск Е – «Грамота»
Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению
грамоте: Пособие для воспитателей, логопедов и родителей.- М.: Издательство
«Гном и Д», 2004
Тригер Р.Д., Владимирова Е.В.
«Подготовка дошкольника к обучению
грамоте» , «Владос», 2010 - [электронный ресурс]-Локальный диск Е – «Грамота»
Ундзенкова А., Колтыгина Л. Звукарик. Первая ступенька. Екатеринбург.
Издательство «Литур» 2010
Ундзенкова А. В., Колтыгина Л. С. Звукарик - Екатеринбург, 1999
ШуленкоЕ.Е. Понимание грамотности. Обучение дошкольников чтению,
письму, счету. – М., 2001
Цуканова С. П. Я учусь говорить
и читать - М., 2015
Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. – М., 2008
|
Диагностический
материал
|
Борисенко М. Г. Диагностика развития ребенка 5-7 лет.- СПб.,
Издательство «Паритет» 2007
Волкова Г. А.Методика психолого- логопедического обследования детей с
нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. СПб., Издательство
«Детство- пресс».2009 г.
Кирьянова Р.А. «Комплексная диагностика и ее использование логопедом в
коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими ТНР», КАРО 2002
Сборник «Диагностика нарушений речи у детей и организации
логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Детство пресс, 2000
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
|
Диагностический
материал
|
Агафонова И.Н. Методическое
пособие «Учим детей общению». СПб.
АППО. 2003
Велиева С. В. Диагностика психических состояний
детей дошкольного возраста. СПб. 2007
Велиева С. В. Диагностика психических состояний
детей дошкольного возраста. СПб. 2007
Калягин В.А., Овчинникова Т.С Энциклопедия методов
психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи..- СПб: КАРО.
2004
Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей
с детьми.- СПб. Речь. 2005
Оценка физического и нервно - психического
развития детей раннего и дошкольного возраста / сост. Н. А. Ноткина [и др.].
СПб. 2008
Павлова Н.Н, , Руденко Л.Г. Экспресс – диагностика в детском саду
Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных
образовательных учреждений. - Генезис. Москва. 2007
Психологические тесты. В 2 т./под. ред.
А.А.Карелина – М.: Владос. 2005
Романов А.А. Расстройство
поведения и эмоций у детей. Москва. «Плейт» . 2003
Романов А.А. Коррекция
расстройств поведения и эмоций у детей: альбом игровых и коррекционных задач.
М. «Плэйт», 2004
Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности.- СПб. Питер.
2001
Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М.
Семейный диагноз и семейная психотерапия.- СПб. Речь. 2007
|
Коррекционно – развивающая работа
|
Агафонова И.Н. «Я
и мы» - программа развития навыков общения у дошкольников.- СПБ.: СПб АППО
2003
Арефьева Т.А.,
Галкина Н.И. Преодоление страхов у детей. Тренинг. М. Изд-во Института
психотерапии. 2005
Велиева С. В. Диагностика психических состояний
детей дошкольного возраста.- СПб. 2007
Веракса А.Н.
Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет.-М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2012
Ветрова В.В.
Уроки психологического здоровья. М. Педагогическое общество России. 2001
Ганичева И.В.
Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с
детьми 5-7 лет. - М.: Книголюб. 2004
Гиппенрейтер Ю.Б.
Общаться с ребенком. Как?-М.: ЧеРо, Сфера. 2005
Занятия со
старшими дошкольниками: формирование графических навыков и временных
представлений. Составитель В.В. Москаленко. Волгоград: Учитель. 2009
Катаева А.А.,
Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с
отклонениями в развитии: Пособие для учителя.- М.: Владос. 2004
Колесникова Г.И. Справочник детского психолога.- Ростов н /Д: Феникс.
2010
Лаврентьева С.В.
Семейная игротека.- СПб.: «Речь». 2003
Лещинский В.И.
Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми: Пед. практикум. - М.: ВЛАДОС.
1995
Ливанова Е.,
Волошина А., Плешаков В., Соболева А. Игра в тренинге. Возможности игрового
взаимодействия.- СПб.: Питер 2013
Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей
с детьми.- СПб. Речь. 2005
Межличностные
отношения дошкольников: диагностика, проблемы коррекция. Смирнова О.Е.,
Холмогорова В.М.- М.: ВЛАДОС. 2003
Методического пособие И.Н.
Агафоновой « Учим детей общению» СПб. АППО. 2003
Мухина В.С.
Возрастная психология.-М.: «Академия». 2003
Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.
Семенович А.В. М. Издательский центр «Академия». 2002
Никитин Б.П.
Интеллектуальные игры. М. 1994
Николаева Е.И.
Кнут или пряник? Поощрение и наказание как методы воспитания ребенка. -СПб.:
Речь. 2010
Петров А.В.
Дискуссия и принятие решений в группе: технологии модерации.- СПб.: «Речь».
2005
Психологическая
подготовка детей 6-7 лет к бучению в школе.- СПб.: Изд-во НУ «Центр
стратегических исследований», 2014
Психологические тесты. В 2 т./под. ред. А.А.
Карелина – М.: ВЛАДОС. 2005
Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. СПб. Питер.
2001
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 т.-
М.:ВЛАДОС-ПРЕСС. 2001
Рожком М.И. и др.
Воспитание трудного ребенка. - М.: ВЛАДОС. 2001
Романов А.А.
Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей: альбом игровых и
коррекционных задач.-М.: «Плэйт», 2004
Романов А.А.
Направленная игротерапия агрессивного поведения у детей. Альбом
диагностических и коррекционных методик.- М.: «Плэйт», 2004
Романов А.А.
Расстройства поведения и эмоций у детей. Рабочая тетрадь специалиста.- М.:
«Плэйт», 2004
Сиротюк Л.А. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение
обучения.- М.: ТЦ Сфера. 2003
Система
коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. - Смирнова Е.О.
Детская психология.- М.: ВЛАДОС. 2003
Солдатова Г.В. Служба медиации в образовательной организации.- СПБ.:
СПБ АППО. 2015
Социальная психология. Крысько В.Г.- СПБ: Питер.2005
Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового
возраста /под ред. Циркина С.Ю.- СПб:
«Питер». 2000
Стребелева Е.А.
Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. (Коррекционная
педагогика). М. Владос. 2001
Стребелевой Е.А. М. Издательский центр «Академия». 2002
Теффель Р.,
Израэлофф Р. Родители ссорятся: что делать?- СПб.: Питер. 2005
Фабер А. Как говорить,
чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили.-М.: Эксмо. 2011
Фопель К.
Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе. Сборник упражнений. Пер с
нем.- М.: Генезис.2007
Фопель К.
Технология ведения тренинга. Теория и практика. Пер с нем.- М.: Генезис.2007
Фопель К. Энергия
паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие - М.:
Генезис.2006
Хухлаева О.В.,
Хухлаев О.Е., Первушина И.М Тропинка к
своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников (для детей 6-7
лет).-М.: Генезис. 2004
Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М.
Семейный диагноз и семейная психотерапия.- СПб. Речь. 2007
Экспресс – диагностика в детском саду. Н.Н, Павлова, Л.Г. Руденко.
Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных
учреждений. Генезис. Москва. 2007
Энциклопедия методов психолого-педагогической
диагностики лиц с нарушениями речи. Калягин В.А., Овчинникова Т.С.- СПб:
КАРО. 2004
Ю.В. Останкова.
Волгоград: Учитель. 2007
Яковлева Н.
Психологическая помощь дошкольнику. Комплексная программа развития.- СПб.:
«Валери СПД». 2001
Ясюкова Л.А. Методика определения уровня готовности к школе.- СПб: ИМАТОН, 2006
|