Главная цель медиации – превратить
детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников
образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т.
д.).
Служба медиации нужна для мирного
решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых
отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором
нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного
решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет
разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать
конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего
воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это
инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и
взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый
участник, как ребенок, так
и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет
выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и
видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения
конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается
необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора,
где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны
реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно
сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации,
нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов,
прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе,
неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным
путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все
конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить
уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до
более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям,
чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Служба медиации это:
Разрешение конфликтов силами
детского сада.
Изменение традиций реагирования
на конфликтные ситуации.
Профилактика ранней дезадаптации.
Способы
и средства медиации:
При разрешении конфликтов
существуют разные способы:
- Медиация признает, что
конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого
сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).
- Медиация признает, что если
стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им
необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает
доверие, обеспечивает конфиденциальность).
- Медиация признает важность поощрения
доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает
барьеры).
- Медиация признает, что именно
сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта
(стороны сами создают свое решение).
- Медиация признает, что стороны
скорее всего будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании
которых они принимали непосредственное участие.
- Медиация защищает от клеймения
и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Федеральный
закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ