Повышение уровня профессиональной и информационной компетентности педагогов ДОУ

«Повышение уровня профессиональной и информационной компетентности педагогов ДОУ».

В современных условиях немалое значение придается компетентности специалиста, работающего в системе образования, поскольку именно компетентностью обусловлена успешность его профессиональной деятельности.Основой построения работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов является такая модель специалиста дошкольного образования, которая включает:

·  готовность к дальнейшему профессиональному самообразованию, самовоспитанию, совершенствованию своей профессиональной деятельности;

·  готовность к изучению инновационного опыта работы по воспитанию, обучению и развитию детей;

·  стремление создавать свои способы работы, строить свой стиль педагогической деятельности.

В практике функционирования МАДОУ выделяется основное противоречие, заключающееся в несоответствии уровня профессионально-педагогической подготовленности современного педагога, его личностного профессионального потенциала и требований, предъявляемых к нему. Это противоречие обозначает, что на настоящем этапе возникла необходимость в качественно иных требованиях к компетентностям педагогов дошкольного образования, позволяющим сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным, исследовательским подходом к разрешению конкретных воспитательно-образовательных задач.

Целью программы является разработка и реализация эффективных форм взаимодействия с педагогами на разных этапах их профессионального становления и развития.

           Задачи:

1. Совершенствование системы методической службы ДОУ: воссоздание системы наставничества, активизация творческих групп по актуальным направлениям.

2. Стимулирование профессионального самообразования педагогов и инновационной деятельности в МАДОУ, поддержка инициативы и творчества.

3. Внедрение в системе в методическую работу таких форм взаимообучения, как мастер-класс, творческий отчет, презентации проектов.

Новизна  состоит в:

·  разработке и реализации системы непрерывного образования педагогов;

·  введение системы адресной методической поддержки педагогов;

·  дифференцированном подходе к развитию профессионального потенциала педагогов по степени готовности к профессиональному и личностному совершенствованию;

·  индивидуальном подходе к обучению молодых педагогов.

Дифференцированный подход к развитию профессионального потенциала педагогов

Градация педагогов по степени готовности к профессиональному и личностному совершенствованию

Направления методической работы с педагогами ДОУ

Авангардный педагогический состав ДОУ.

Делегирование полномочий, направленных на решение коллективных задач.

Организационная помощь в обобщении педагогического опыта.

Помощь в подготовке к аттестации на более высокую категорию.

Анонсирование в СМИ, профессиональных сообществах с целью повышения рейтинга конкретного педагога и ДОУ в целом.

Педагоги, обладающие достаточным личностно-профессиональным уровнем.

Делегирование полномочий, направленных на решение коллективных задач.

Организационная помощь в обобщении педагогического опыта.

Помощь в подготовке к аттестации на более высокую категорию.

Анонсирование в СМИ, профессиональных сообществах с целью повышения рейтинга конкретного педагога

Педагоги, поддерживающие концепцию развития МАДОУ, но не имеющие достаточного набора личностных и профессиональных качеств для самореализации.

Помощь в составлении индивидуальных маршрутов самообразования.

Помощь в  определении  профессиональной направленности.

Помощь в подготовке к аттестации на более высокую категорию.

Педагоги, не заинтересованные в личностном и профессиональном росте.

Диагностика причин профессиональной апатии педагога.

Мотивация на успех.

Помощь в составлении индивидуальных маршрутов самообразования.

Помощь в разработке проекта саморазвития

Основные направления работы

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые  результаты

1Хочу такой сайт

Обогащение предметно-развивающей среды в групповых помещениях и кабинетах МАДОУ (разработка дизайн-проектов, смотры-конкурсы групп).

2020-2025

Соответствие помещений ОУ требованиям ФГОС

2

Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ, обновление содержания образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Совершенствование форм управления и нормативно - правовых условий

3

     

4

Постоянно действующий семинар-практикум «Профессиональная компетентность педагога как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении».

2020-2025

Увеличение доли педагогов, мотивированных на непрерывное самообразование

 

5

Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами МАДОУ

 2020-2025

Повышение профессионального мастерства и практических умений педагогов

6

Разработка и составление индивидуальных планов-проектов роста и совершенствования мастерства молодых педагогов.

 2020-2025

Совершенствование педагогического мастерства педагогов МАДОУ, преодоление формализма в работе, поиск более эффективных форм.

7

Постоянно действующий семинар-практикум психолога «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов при переходе на ФГОС» (по отдельному плану педагога-психолога).

 

 2020-2025

Понимание собственных действий педагогами в рамках  новых подходов, сохранение в коллективе положительного микроклимата

Увеличение доли педагогов, мотивированных на участие в инновационной деятельности

Рост престижа педагогической профессии

8

Подготовка публикаций педагогов в профессиональных изданиях, в средствах массовой информации.

В течение всего периода

Увеличение доли педагогов  публикующий свой опыт работы

9

 Обучение и взаимообучение педагогов основам компьютерной грамотности и умению работать с интернет-ресурсами.

В течение всего периода

Повышение ИКТ-компетентности педагогов  до 90%

10

     

 Активизация системы

работы с портфолио педагога.

 

В течение всего периода

 Систематизацияпередового педагогического  опыта педагогов, в том числе, через портфолио

 Ожидаемые изменения:

Основными формами методической работы с воспитателями  по реализации ФГОС  будут  методические мероприятия, направленные на освоение педагогом позиции субъекта, реализующего деятельностный подход, а так же способствующие формированию контрольно – оценочных навыков, развитию рефлексивной позиции. Это - не просто консультации, где педагог ведет себя пассивно, а семинары – практикумы, проектировочные семинары, дискуссии, деловые игры, мастер-классы, коллективные просмотры педагогической деятельности, работа в творческих группах, опросные методы (анкетирование, тестирование).

Данные формы позволят включить всех педагогов в активную исследовательскую, творческую деятельность, где непосредственное участие даст возможность добиваться больших результатов в повышении профессионального мастерства. У педагогов будет развита потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».