«Повышение уровня профессиональной и информационной
компетентности педагогов ДОУ».
В современных условиях немалое значение
придается компетентности специалиста, работающего в системе образования,
поскольку именно компетентностью обусловлена успешность его профессиональной
деятельности.Основой построения работы по
совершенствованию профессиональной компетентности педагогов является такая
модель специалиста дошкольного образования, которая включает:
·
готовность к
дальнейшему профессиональному самообразованию, самовоспитанию,
совершенствованию своей профессиональной деятельности;
·
готовность к
изучению инновационного опыта работы по воспитанию, обучению и развитию детей;
· стремление создавать свои способы
работы, строить свой стиль педагогической деятельности.
В практике
функционирования МАДОУ выделяется основное противоречие, заключающееся в несоответствии
уровня профессионально-педагогической подготовленности современного педагога,
его личностного профессионального потенциала и требований, предъявляемых к
нему. Это противоречие обозначает, что на настоящем этапе возникла
необходимость в качественно иных требованиях к компетентностям педагогов
дошкольного образования, позволяющим сочетать фундаментальность
профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и
практико-ориентированным, исследовательским подходом к разрешению конкретных воспитательно-образовательных
задач.
Целью программы является разработка и
реализация эффективных форм взаимодействия с педагогами на разных этапах их
профессионального становления и развития.
Задачи:
1. Совершенствование
системы методической службы ДОУ: воссоздание системы наставничества,
активизация творческих групп по актуальным направлениям.
2. Стимулирование
профессионального самообразования педагогов и инновационной деятельности в МАДОУ,
поддержка инициативы и творчества.
3. Внедрение
в системе в методическую работу таких форм взаимообучения, как мастер-класс,
творческий отчет, презентации проектов.
Новизна состоит в:
·
разработке и
реализации системы непрерывного образования педагогов;
·
введение
системы адресной методической поддержки педагогов;
·
дифференцированном
подходе к развитию профессионального потенциала педагогов по степени готовности
к профессиональному и личностному совершенствованию;
·
индивидуальном
подходе к обучению молодых педагогов.
Дифференцированный
подход к развитию профессионального потенциала педагогов
Основные направления работы
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ожидаемые
результаты |
|
Обогащение предметно-развивающей среды в групповых
помещениях и кабинетах МАДОУ (разработка дизайн-проектов, смотры-конкурсы
групп). |
2020-2025 |
Соответствие
помещений требованиям ФГОС |
||
2 |
Приведение нормативно-правовой
базы в соответствие действующему законодательству РФ, обновление содержания
образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. |
Совершенствование форм управления и нормативно -
правовых условий |
||
3 4 |
Постоянно действующий семинар-практикум
«Профессиональная компетентность педагога как условие повышения качества
образовательного процесса в дошкольном учреждении». |
2020-2025 |
Увеличение доли педагогов, мотивированных на
непрерывное самообразование |
|
5 |
Проведение мастер – классов, открытых
мероприятий педагогами МАДОУ |
2020-2025 |
Повышение
профессионального мастерства и практических умений педагогов |
|
6 |
Разработка и составление индивидуальных
планов-проектов роста и совершенствования мастерства молодых педагогов. |
2020-2025 |
Совершенствование педагогического мастерства
педагогов МАДОУ, преодоление формализма в работе, поиск более эффективных
форм. |
|
7 |
Постоянно действующий семинар-практикум психолога «Психолого-педагогическое
сопровождение педагогов при переходе на ФГОС» (по отдельному плану
педагога-психолога). |
2020-2025 |
Понимание собственных действий педагогами в
рамках новых подходов, сохранение в
коллективе положительного микроклимата Увеличение доли педагогов, мотивированных на
участие в инновационной деятельности Рост престижа педагогической профессии |
|
8 |
Подготовка публикаций педагогов в
профессиональных изданиях, в средствах массовой информации. |
В течение всего периода |
Увеличение доли педагогов публикующий свой опыт работы |
|
9 |
Обучение и взаимообучение педагогов основам
компьютерной грамотности и умению работать с интернет-ресурсами. |
В течение всего периода |
Повышение ИКТ-компетентности педагогов до 90% |
|
10 |
Активизация системы работы с портфолио педагога. |
В течение всего периода |
Систематизацияпередового
педагогического опыта педагогов, в том
числе, через портфолио |
|
Ожидаемые изменения:
Основными формами методической работы с воспитателями
по реализации ФГОС будут методические мероприятия,
направленные на освоение педагогом позиции субъекта, реализующего
деятельностный подход, а так же способствующие формированию контрольно –
оценочных навыков, развитию рефлексивной позиции. Это - не просто консультации, где педагог ведет себя пассивно, а
семинары – практикумы, проектировочные семинары, дискуссии, деловые игры, мастер-классы,
коллективные просмотры педагогической деятельности, работа в творческих
группах, опросные методы (анкетирование, тестирование).
Данные формы
позволят включить всех педагогов в активную исследовательскую, творческую
деятельность, где непосредственное участие даст возможность добиваться больших
результатов в повышении профессионального мастерства. У педагогов будет развита
потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется
гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный
процесс.