представителей) ребенка со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, с образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права
и обязанности воспитанников.
Копии указанных документов, информация о сроках приема документов, указанных
в пункте 9 настоящего Порядка, размещаются на информационном стенде
образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Учреждение размещает на информационном стенде образовательной организации и
на официальном сайте образовательной организации приказ Управления образования
Администрации
Верхнесалдинского
муниципального
округа
о
закреплении
образовательных организаций за конкретными территориями муниципального округа.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через
официальный сайт образовательной организации, с указанными документами
фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной
подписью родителей (законных представителей) ребенка.
7. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего
календарного года при наличии свободных мест.
8. Прием в муниципальную образовательную организацию осуществляется по
направлению
Управления
образования
Администрации
Верхнесалдинского
муниципального округа посредством использования региональной информационной
системы, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Документы о приеме подаются в муниципальную образовательную организацию, в
которую получено направление.
Управлением образования Администрации Верхнесалдинского муниципального
округа родителю (законному представителю) ребенка предоставляется на бумажном
носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и
муниципальных услуг (функций) следующая информация:
1) о заявлениях для направления и приема (индивидуальный номер и дата подачи
заявления);
2) о статусах обработки заявлений, об основаниях их изменения и комментарии к
ним;
3) о последовательности предоставления места в государственной или
муниципальной образовательной организации;
4) о документе о предоставлении места в муниципальной образовательной
организации;
5) о документе о зачислении ребенка в муниципальную образовательную
организацию.
9. Направление и прием в образовательную организацию осуществляются по
личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.
Заявление для направления в муниципальную образовательную организацию
представляется в Управление образования Администрации Верхнесалдинского
муниципального округа на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные
порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление о приеме представляется в образовательную организацию на бумажном
носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и
муниципальных услуг (функций).
В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными
представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата рождения ребенка;
в) реквизиты записи акта о рождении ребенка или свидетельства о рождении
ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания)
ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе
дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации
обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка;
н) о желаемой дате приема на обучение.
В заявлении для направления родителями (законными представителями) ребенка
дополнительно указываются сведения о муниципальных образовательных организациях,
выбранных для приема, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии)
отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
При наличии у ребенка полнородных или неполнородных братьев и (или) сестер,
обучающихся в муниципальной образовательной организации, выбранной родителем
(законным представителем) для приема ребенка, его родители (законные представители)
дополнительно в заявлении для направления указывают фамилию(-ии), имя (имена),
отчество(-а) (последнее - при наличии) полнородных или неполнородных братьев и (или)
сестер.
Для направления и/или приема в образовательную организацию родители (законные
представители) ребенка предъявляют следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка,
либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без
гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона
от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации"
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной
направленности (при необходимости).
Для направления родители (законные представители) ребенка дополнительно
предъявляют документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки
(гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости), а также вправе
предъявить свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской
Федерации, или выписку из Единого государственного реестра записей актов
гражданского состояния, содержащую реквизиты записи акта о рождении ребенка, и
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на
закрепленной территории по собственной инициативе. При отсутствии свидетельства о
регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной
территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ,
содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными
гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы),
удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления
прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в
Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы
представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно
предъявляют в образовательную организацию свидетельство о рождении ребенка или
выписку из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния,
содержащую реквизиты записи акта о рождении ребенка (для родителей (законных
представителей) ребенка - граждан Российской Федерации), свидетельство о регистрации
ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или
документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания
ребенка.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной
организации.
10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия
родителей (законных представителей) ребенка и на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии.
11. Требование представления иных документов для приема детей в
образовательную организацию в части, не урегулированной законодательством об
образовании, не допускается.
12. Заявление о приеме в образовательную организацию и копии документов
регистрируются руководителем образовательной организации или уполномоченным им
должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о
приеме в образовательную организацию. После регистрации родителю (законному
представителю) ребенка выдается документ, заверенный подписью должностного лица
образовательной организации, ответственного за прием документов, содержащий
индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме документов.
13. Ребенок, родители (законные представители) которого не представили
необходимые для приема документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка,
остается на учете и направляется в муниципальную образовательную организацию после
подтверждения родителем (законным представителем) нуждаемости в предоставлении
места.
14. После приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка,
образовательная организация заключает договор об образовании по образовательным
программам дошкольного образования (далее - договор) с родителями (законными
представителями) ребенка.
15. Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о
зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт) в
течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в
трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде
образовательной организации. На официальном сайте образовательной организации в сети
Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной
группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей,
нуждающихся в предоставлении места в муниципальной образовательной организации.
16. На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, оформляется
личное дело, в котором хранятся все предоставленные родителями (законными
представителями) ребенка документы.