1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Самообследование Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Дюймовочка» комбинированного вида Верхнесалдинского городского округа (далее МАДОУ № 26 «Дюймовочка») проведено в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" (с изменениями и дополнениями от 14 декабря 2017 г.) и отражает результаты деятельности образовательной организации за 2022 год. В процессе самообследования деятельности МАДОУ № 26 «Дюймовочка» проводилась оценка: - системы управления МАДОУ № 26 «Дюймовочка»; - организации образовательной деятельности; - функционирования внутренней системы оценки качества образования - качества кадрового обеспечения; - материально- технической базы; Общие сведения об организации. Полное и краткое наименование организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Дюймовочка» комбинированного вида Верхнесалдинского городского округа (МАДОУ№26 «Дюймовочка») Адрес: Год создания: Учредитель: 624760, Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Воронова, д.7. 1968, в 2006 году открыт после капитального ремонта Права учредителя от имени Верхнесалдинского городского округа осуществляет орган местного самоуправления городского округаУправление образования администрации Верхнесалдинского городского округа. Заведующий: Апекишева Татьяна Анатольевна Лицензия на образовательную деятельность: Лицензия серия 66Л01 № 0005466, рег. № 19172 от 12.12.2016г., приложение к лицензии серия 66ПО1 № 001453 (приказ МОПОСО от 12.12.2016г. № 2748-ли). Настоящая лицензия предоставлена бессрочно Режим работы: Телефон: пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием детей, режимом работы групп – с 7.15 до 17.45. Выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни. +7 (34345) 53660 Электронная почта: duimovohka26@mail.ru Адрес сайта: Проектная мощность: https://duimovochka26.tvoysadik.ru/ с 01.09.2021 года – 112 человек МАДОУ № 26 «Дюймовочка» представляет собой двухэтажное здание. Здание детского сада отвечает техническим нормам, имеет достаточное искусственное и естественное освещение, в нем осуществляется централизованное холодное водоснабжение, отопление и канализация. Территория благоустроена и озеленена клумбами, цветниками, кустарниками. Для каждой группы отведены игровые прогулочные участки с верандами. В 2022году в МАДОУ № 26 «Дюймовочка были укомплектованы 4 группами общеразвивающей направленности, в том числе одной группой раннего возраста и 2 группами компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Общее количество воспитанников – 112 человек. 2 1.1. Оценка системы управления организации. Управление МАДОУ №26 «Дюймовочка» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МАДОУ № 26 «Дюймовочка». Управление МАДОУ № 26 «Дюймовочка» строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий МАДОУ № 26 «Дюймовочка». Функции органов управления Наименование органа Заведующий Функции Осуществляет оперативное руководство МАДОУ № 26 «Дюймовочка». Осуществляет функции и обязанности, предусмотренные действующим законодательством РФ, муниципальными правовыми актами Верхнесалдинского городского округа, Уставом МАДОУ № 26 «Дюймовочка» и трудовым договором. Подотчетен в своей деятельности Учредителю. Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: − развития МАДОУ№ 26 «Дюймовочка»; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МАДОУ № 26 «Дюймовочка», в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ, планов; − выбора методически- учебных пособий, средств обучения и воспитания; −материально-технического обеспечения образовательного процесса; −аттестации, повышении квалификации педагогических работников; - принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников МАДОУ № 26 «Дюймовочка». Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - рассматривает вопросы охраны и безопасности условий и оплаты труда работников, − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; 3 − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Взаимоотношения работников и заведующего, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором. Трудовые споры (конфликты) между администрацией МАДОУ № 26 «Дюймовочка» и членами трудового коллектива рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов). Управление МАДОУ № 26 «Дюймовочка» осуществляется в режиме функционирования, заседания коллегиальных органов управления чётко фиксируются в протоколах, приказы руководителя издаются своевременно в соответствии с действующим законодательством. Отношения МАДОУ № 26 «Дюймовочка» с родителями (законными представителями) обучающихся регулируются в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАДОУ № 26 «Дюймовочка», договором об образовании по образовательным программа. Вывод: Управление в МАДОУ №26 «Дюймовочка» осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Структура и механизм управления МАДОУ № 26 «Дюймовочка» обеспечивают стабильное функционирование. В МАДОУ №26 «Дюймовочка» реализуется возможность участия в управлении всех участников образовательных отношений. 1.2. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МАДОУ № 26 «Дюймовочка» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Содержание образования в ДОО определяется утвержденной основной образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР. Данные программы составлены в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, санитарно-эпидемиологических правил и норм. Основная образовательная Программа дошкольного образования разработана с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования и комплексных образовательных программам дошкольного образования: «Истоки» под ред. Л.А.Парамоновой, «Детский сад – дом радости» Н.М.Крыловой. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана с примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования и комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой. Образовательные программы реализуется на государственном языке Российской Федерации. Данные Программы формировались как модели психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста (от 2 мес. до выпуска в школу), в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, содержащие комплекс основных характеристик предоставляемого 4 дошкольного образования. Детский сад посещает- 112 воспитанников в возрасте от 1 года до 8 лет. В МАДОУ № 26 «Дюймовочка» функционирует 6 групп: 4 группы общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности, для детей с тяжелыми нарушениями речи. Группа общеразвивающ ей направленности Группа раннего возраста Группа общеразвивающ ей направленности Младшая группа Группа общеразвивающ ей направленности Средняя группа Группа общеразвивающ ей направленности Старшеподготовительная группа Группа Компенсирующе й направленности Средняя группа Группа Компенсирующ ей направленности Старшая группа (1-3 года) (3-4 лет) (4-5 лет) (5-7 лет) (4-5 лет) (5-6 лет) 20 человек 22 человека 24 человек 26 человека 10 человек 10человек В ДОО обеспечивается построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка по направлениям развития и образования, представленными в пяти образовательных областях (ФГОС ДО п.2.6.). Образовательная деятельность с воспитанниками предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, а так же осуществляется в процессе организации различных видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная). В соответствии с реализуемыми программами в МАДОУ установлены распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организация организованной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Реализация программ предполагает учет принципа единого комплексно- тематического планирования и интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В 2022 году образовательный процесс осуществлялся в соответствии с разработанными документами для обеспечения организационно-педагогических условий реализации ООП ДО и АООП ДО на учебный год: - годовым планом; - календарным учебным графиком; - учебным планом; - расписанием организованной образовательной деятельности; - режимом дня на холодный и теплый периоды года; - рабочими программами воспитателей и специалистов. В МАДОУ реализуется Программа воспитания, разработанная на основе требований ФЗ №304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в ФЗ «об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся, с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года. (приказ №43-од от 31.08.2021г). Программа воспитания включает приложение- календарный план воспитательной работы. При конструировании образовательного процесса задачи педагогов направлена на то, чтобы наполнить повседневную жизнь воспитанников интересными делами, проблемами, идеями. Они включают каждого обучающегося в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. Широко используются педагогами игровые методы, поддерживающие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности, а также следующие педагогические и образовательные технологии: технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; 5 технологии проектной деятельности; технологии исследовательской деятельности; информационно - коммуникационные технологии. Специалистами МАДОУ №26 «Дюймовочка» разработаны и внедрены в образовательную практику индивидуальные образовательные маршруты воспитанников (ИОМ), имеющих целью оценку эффективности педагогических воздействий для создания образовательного пространства, обеспечивающего индивидуализацию и дифференциацию обучения, воспитания и развития ребёнка с учётом его особых образовательных потребностей. Организация социального партнёрства МАДОУ № 26 «Дюймовочка» с социумом позволяет снять территориальную ограниченность и способствует образовательному процессу быть более эффективным, открытым и полным, для поддержки образовательных инициатив семьи и создания условий для дошкольников по формированию навыков общения в различных социальных ситуациях, расширению кругозора, включению детей в различные формы сотрудничества со взрослыми и ровесниками, стимулированию коммуникативной, познавательной и игровой активности в различных видах деятельности. МАДОУ № 26 «Дюймовочка» взаимодействует с городской детской библиотекой, ЦДТ, ДК, БО «Тирус», Краеведческим музеем, ГИБДД, МЧС, ТПМПК, Социально- реабилитационным центром, ТКПДН. В МАДОУ № 26 «Дюймовочка» создано единое пространство семья – детский сад через непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательное и коррекционно- развивающее пространство детского сада через сотрудничество и взаимодействие. Обеспечены условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОО, участвовать в жизнедеятельности детского сада. Вывод: образовательный процесс в ДОО организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МАДОУ № 26 «Дюймовочка» на основе мониторинга. Объектами мониторинга выступают образовательная система МАДОУ № 26 «Дюймовочка» в целом и составляющие ее компоненты: Качество образовательных программ ДОО; условий, Качество условий, обеспечивающих качество управления образовательным процессом; образовательную деятельность качество управления реализацией требований (качество управления) государственных документов; качество управления материально-технической базой образовательного процесса; качество управления профессиональным ростом педагогов. 1.3. 6 Качество процессов, обеспечивающих образовательную деятельность Качество результатов образовательной деятельности. Оценка качества реализации образовательного процесса направлена на определение уровня созданных условий реализации образовательных программ, в том числе. кадровых, психологопедагогических, информационно-методических, материально-технических и иных условий: качество деятельности педагогического коллектива по организации образовательной деятельности; качество реализации системы воспитательной работы; качество коррекционной работы; качество методического сопровождения образовательного процесса. здоровье воспитанников (динамика); личностные образовательные результаты (включая показатели социализации и достижений воспитанников); удовлетворённость родителей качеством (законных представителей) образовательных результатов. результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. Качество подготовки воспитанников определяется результатами уровня освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. Ежегодно проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Периодичность диагностики – два раза в год: в начале и в конце учебного года. Используемые методы: наблюдение, диагностические задания, итоговые занятия, анализ продуктов детской деятельности и игровой деятельности. Так, результаты качества освоения ООП МАДОУ № 26 «Дюймовочка» на конец 2022 учебного года выглядят следующим образом: Результаты педагогической диагностики Выше нормы Кол% во 41 45% Норма Колво 44 % 48% Ниже нормы Кол-во % 7 8% Итого Кол-во 85 % воспитанников в пределе нормы 92 % Результаты качества освоения АООП МАДОУ № 26 «Дюймовочка» на конец 2021 учебного года выглядят следующим образом: Результаты педагогической диагностики Выше нормы Кол% во 0 0% Норма Колво 18 % 90% Ниже нормы Кол-во % 2 10% Итого Кол-во 18 % воспитанников в пределе нормы 90% Результаты диагностики готовности воспитанников к обучению в школе в 2022 году показали, что у всех выпускников (34 человека) выявлен стабильный положительный показатель сформированной предпосылок к учебной деятельности (высокий и средний уровень развития). Проведенный анализ свидетельствует о том, что освоение образовательных программ осуществляется на достаточном уровне. Более 90 процентов детей успешно освоили 7 образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники и педагоги Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Участие воспитанников: ДОУ полное наименование в соответствии с уставом Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Дюймовочка» комбинированного вида ВГО Название конкурса Участник Результат Региональная просветительская акция «Географический диктант для дошкольников Свердловской области -2022 Всероссийский конкурс "День космонавтики" апрель 2022 Международный конкурс "Время знаний "Новогоднее чудо" январь 2022 YI городской фестиваль оркестров, ансамблей детских музыкальных инструментов «От ложки до гармошки» Участие в областной социальнозначимой акции "Письмо солдату" май 2022 26 воспитанников старшеподготовительной группы № 5 20 воспитанников младшей группы Пластуненко Полина Сертификаты участников Подготовительная группа № 4» 16 воспитанников Благодарность Азимова Лидия Галеев Влад Галеева Катя Захматова Екатерина 10 воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности 20 воспитанников старшей группы № 5 Диплом куратора Азимова Лидия Диплом 1 место Первая младшая группа 20 воспитанников 10 воспитанников старшей группы 10 воспитанников средней группы компенсирующей направленности 8 воспитанников подготовительной группы № 4 10 воспитанников средней группы компенсирующей направленности Диплом участника Благодарность 20 воспитанников групп компенсирующей Дипломы Участие в открытом областном конкурсе «Мы разные, мы вместе 2022» в номинации «Хореография» январь 2022 Международный образовательный портал "Одаренность" Международный экологический конкурс "в мире зимующих птиц" февраль 2022 Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив "Идея" Всероссицйский конкурс чтецов" март 2022 Международный детско юношеский конкурс, посвященный дню земли" YIII городской фестиваль детской песни «Прилетели свиристели» Всероссийский фестиваль для детей с ОВЗ "Радуга талантов" Номинация художественная мастерская" Региональный Открытый онлайн фестиваль- конкурс народного творчества «Родные мелодии- 2022 Участие в открытом областном конкурсе «Мы разные, мы вместе 2022» в номинации «Театрализованная постановка» с музыкально-фольклорной сказкой «Курочка Ряба» январь 2022 Открытый Всероссийский турнир способностей «Росток» март 2022 и Диплом 1 место Диплом 1 место Диплом 1 место Диплом 1 место Диплом 1 место Диплом 1 место Диплом 1 место 8 октябрь 2022 МАУК "ЦК ДК" городской дом культуры ВСГО детский конкурс "Стрекоза" май 2022 Конкурсе минпросвещения «Мы рисуем праздник» рисунки ко Дню Защитника Отечества» февраль 2022 Участие воспитанников в городской акции "Спасибо, за счастье, жить" апрель 2022 Участие в городской выставке творческих работ "Какие разные камни" Международный творческий конкурс "Наследники победы" май 2022 Всероссийский творческий кокурс "Надежды России" май 2022 Междунаррдный творческий конкурс " 9 мая - день великой победы" "Подарок ветерану" май 2022 Участие в городской экологической акции "Операция кормушка" ноябрь 2022 Международный конкурс "Время знаний "Новогоднее чудо" январь 2022 направленности Ивлев Александр Диплом 3 место Захматова Диана Селезнев Никита Постников Михаил 20 воспитанников старшей группы № 5 Диплом участника 10 воспитанников подготовительной группы 18 воспитанников групп № 4 и №5 Грамота 18 воспитанников групп № 4 и №5 20 воспитанников старшей группы № 5 Благодарность 40 воспитанников Благодарности Пластуненко Полина Диплом 1 место Диплом участника Благодарность Сертификаты участников Достижения педагогических работников за 2022 год (участие в конкурсах, форумах, акциях, вебинарах, мастер классах): Название конкурса Участник Результат Региональная просветительская акция Волкова Ирина ФедоровнаБлагодарственное письмо «Географический диктант для старший воспитатель дошкольников Свердловской области Берёзкина Светлана Павловна воспитатель Международный образовательный портал "Солнечный свет" участие в вебинаре "Нейрокоучингинновационный метод педагога" Бакланова Ирина Александровна воспитатель Сертификат участника Всероссийская Научно практическая Волкова Ирина Федоровна конференция «Профессиональное старший воспитатель развитие педагога как условие реализации ФГОС ДО» Диплом Всероссийский педагогический Бакланова Ирина Александровна конкурс "Педагогика XXI века: воспитатель декоративно прикладное искусство. Экологическое воспитание дошкольников" Диплом участника Всероссийская блиц олимпиада Бедрицкая Елена Анатольевна "Время знаний" "Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного взаимоотношения" Сертификат участника 9 III городской педагогический форум безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Бедрицкая Елена Анатольевна Свидетельство участника Международный онлайн пазл фестиваль художественного творчества, посвящённый городам трудовой доблести Берёзкина Светлана Павловна воспитатель Благодарственное письмо Участие в социально- экологическом проекте "Крышечки возможностей" Весь педагогический коллектив Благодарственное письмо Участник VII городской практической конференции "Дошкольное образование Верхнесалдинского городского округа: опыт и перспективы развития" Участник городской Панорамы Педагогических достижений в условиях инклюзивного образования и групп компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ «Особый ребенок: шаг на встречу». апрель 2022 Веретенникова Светлана Валентиновна Свидетельство участника Волкова Ирина Федоровна старший воспитатель Гацула Лариса Александровнавоспитатель Прохоренко Ольга Алексеевна педагог- психолог Михалёва Людмила Валериевнаучитель- логопед Гацула Лариса Александровнавоспитатель Сухоросова Юлия Игоревна – музыкальный руководитель Свидетельство участника Международный творческий конкурс "9 мая - день Великой победы" "окна в честь Великой победы" май 2022 Международный творческий конкурс "Космос - волшебный мир" Дьяченко Ольга Анатольевна Сертификат участника Дьяченко Ольга Анатольевна Диплом за участие Участник конкурса РГППУ Конкурс социальных проектов в рамках "Дня науки" март 2022 Всероссийский педагогический марафон "моя профессия - психолог" январь 2022 Прохоренко Ольга Алексеевна педагог- психолог Сертификат участника Прохоренко Ольга Алексеевна педагог- психолог Сертификат участника Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2022» Показ мастер класса для музыкальных руководителей городского сообщества «Логоритмика и фольклор. Особенности занятий логоритмикой для речевых групп октябрь 2022 Сухоросова Юлия Игоревна – музыкальный руководитель Грамота Призер Сухоросова Юлия Игоревна – музыкальный руководитель Благодарность YII городской фестиваль оркестров, ансамблей детских музыкальных инструментов «От ложки до гармошки» YIII городской фестиваль детской песни «Прилетели свиристели» Сухоросова Юлия Игоревна – музыкальный руководитель Благодарность Сухоросова Юлия Игоревна – музыкальный руководитель Благодарность Участие в VIII городском фестивале творчества юных "Душа России" Благодарственное письмо 10 Муниципальная творческая онлайн – акция «Великий май. Победный май.» Дьяченко Ольга Анатольевнавоспитатель Толмачева Ирина Андреевна воспитатель Сертификат Муниципальная выставка в городской библиотеке «Мир камней» Соболева Надежда Михайловна воспитатель Публикация Всероссийская олимпиада для педагогов «ИКТ- как уровень педагогической компетентности» Волкова Ирина Федоровнастарший воспитатель Якунина Наталья Юрьевнавоспитатель Бакланова Ирина Александровна - воспитатель Дьяченко О.А.- воспитатель Берёзкина С.П. – воспитатель Смоляр Марина Николаевна воспитатель Сертификат Всероссийский творческий конкурс «Волшебная Снежинка» Сертификат С целью выявления уровня удовлетворённости родителей работой МАДОУ № 26 «Дюймовочка», вовлеченности родителей в образовательную деятельность для всестороннего анализа результативности образовательного процесса, оценки и коррекции образовательной системы ДОО в плане её соответствия ФГОС ДО, в конце каждого учебного года проводится анкетирование родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг. Результаты анкетирования на июнь 2022: численность родителей (законных представителей) воспитанников, удовлетворенных качеством оказываемых услуг по присмотру и уходу - 90%; численность родителей (законных представителей) воспитанников, удовлетворенных качеством оказываемых образовательных услуг – 90% от общего количества. Вывод: в МАДОУ № 26 «Дюймовочка» внутренняя система оценки качества образования соответствует установленным нормам. 11 1.4. Оценка качества кадрового обеспечения В соответствии со штатным расписанием МАДОУ № 26 «Дюймовочка» штатные единицы представлены руководящими работниками, педагогическими, обслуживающим персоналом. По состоянию на 31 декабря 2022 педагогическими кадрами ДОО укомплектовано на 100 %. воспитатели 10 Образовательная деятельность осуществляется 14 педагогами: Музыкальны инструктор по старший педагогучительфизической воспитатель й психолог логопед культуре руководитель 1 1 1 1 2 Распределение педагогического персонала по возрасту: Наименование показателей Численность педагогических работников – всего В том числе воспитатели: Старший воспитатель Музыкальный руководитель Учитель – логопед Педагог-психолог Инструктор по физической культуре Всего работни ков 16 Моложе 25 лет 10 2529 2 1 Число полных лет: 30- 35- 40- 45-49 34 39 44 3 4 0 2 1 2 4 1 1 1 2 1 1 4 Старше 55 3 50-55 1 1 1 1 1 Распределение педагогического персонала уровню образования: Высшее Среднее профессиональное 7 человек -44% 9 человек -56% Распределение педагогического персонала уровню квалификации: Высшая категория Первая категория 2человек -13% 8 человек 50% Соответствие занимаемой должности 5 человек 31% Без категории 1 человек 6% 12 Распределение педагогического персонала по стажу работы: От 2 до 5 лет 3 человек -19% От 5 до 10 лет От 10 -15 лет Свыше 15 лет 0 человек 5 человека 31% 7 человек 44% В МАДОУ № 26 «Дюймовочка» проводится работа по планированию и осуществлению повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с планомграфиком повышения квалификации педагогов. Педагогами были определены ведущие направления профессионального саморазвития, тематика соответствует опыту и педагогическому стажу. Непрерывность профессионального развития: в 2022 году 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации в соответствующих объемах в соответствующие сроки: ФИО педагога Должность Волкова Ирина Федоровна Старший воспитатель Волкова Ирина Фёдоровна Старший воспитатель Волкова Ирина Фёдоровна Старший воспитатель Бакланова Ирина Александро вна Бакланова Ирина Александро вна воспитатель воспитатель Название курсов "Дошкольное образование и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России Особенности организации развивающей предметнопространственной среды в условиях ФГОС ДО «Программа и Технология воспитания детей в игровой деятельности: дидактическая игра» Правополушарное рисование как инновационный метод деятельности педагога Особенности организации развивающей предметнопространственной среды в условиях ФГОС ДО Пройде нные часы Повышение квалификаци и/Переподгот овка Учреждение 144 ч Повышение квалификации ООО «Федерация развития образования» «Университет просвещения РФ», 54 ч. Повышение квалификации ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч» 16 ч. Повышение квалификации АНО ДПО «Дом радости» 36 ч Повышение квалификации ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч» 54 ч. Повышение квалификации ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч» 13 Берёзкина Светлана Павловна воспитатель Особенности организации развивающей предметнопространственной среды в условиях ФГОС ДО «Программа и Технология воспитания детей в игровой деятельности: дидактическая игра» 54 ч. Повышение квалификации ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч» Берёзкина Светлана Павловна воспитатель 16 ч. Повышение квалификации АНО ДПО «Дом радости» Бедрицкая Елена Анатольевн а Бедрицкая Елена Анатольевн а воспитатель Развивая родительский ресурс 72 ч Повышение квалификации АНО Семья детям воспитатель Особенности организации развивающей предметнопространственной среды в условиях ФГОС ДО 54 ч. Повышение квалификации ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч» Прохоренко Ольга Алексеевна Толмачева Ирина Андреевна Педагог психолог Развивая родительский ресурс 72 ч Повышение квалификации АНО Семья детям воспитатель 72 ч Повышение квалификации АНО ДПО «Дом радости» Смоляр Марина Николаевна воспитатель Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО на примере ПООП «Детский сад – Дом радости» (младшая группа) Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО на примере ПООП «Детский сад – Дом радости» (младшая группа) 72 ч Повышение квалификации АНО ДПО «Дом радости» Оказание практической помощи педагогическим работникам осуществлялось в соответствии с индивидуальными маршрутами методического сопровождения педагогов и результатами внутриучрежденческого контроля. Вывод: качество кадрового обеспечения соответствует установленным нормам. В МАДОУ № 26 «Дюймовочка» сформировался перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. 1.5. Оценка материально- технической базы В МАДОУ № 26 «Дюймовочка» создана материально-техническая база для 14 жизнеобеспечения, реализации образовательных программ и развития детей согласно плану развития материально – технической базы проведены косметические ремонты в групповых помещениях, коридорах и лестничных клетках. Проведена работа по благоустройству территории (покраска оборудования). Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В МАДОУ № 26 «Дюймовочка оборудованы следующие помещения и объекты инфраструктуры: Помещения для пребывания, сна и отдыха воспитанников. Комнаты для игр Спальни Раздевалки 6 6 6 Объекты физической культуры и спорта Помещения для коррекционной работы Музыкально - спортивный - зал Кабинет учителя – логопеда 1 Кабинет педагога- психолога Административные помещения Помещения для организации питания Хозяйственно-бытовые помещения и санитарно-гигиенического назначения Объекты медицинского назначения Территория ДОО Прогулочные площадки Природные объекты на территории Хозяйственные постройки 2 Кабинет заведующего Методический кабинет Бухгалтерия Пищеблок 1 1 1 1 1 Прачечная Кладовая Медицинский кабинет Изолятор 1 2 1 1 Веранды Песочниц ы Игровое оборудование Экологическая площадка Автогородок Цветники Теплица Огород Бойлерная Сарай 6 6 6 1 1 3 1 1 1 1 При создании предметно-пространственной развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников. Зонирование и расположение выстроено в соответствии с принципами к построению ППРС ФГОС ДО. Наполнение среды активизирует познавательную и творческую активность воспитанников, обеспечивает разнообразную деятельность, согласно потребностям и возможностям каждого ребенка. Условия в помещениях детского сада безопасны и комфортны Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно-условно. Пандус отсутствует, ограничен доступ для маломобильных групп населения. Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. При входе имеется звонок с кнопкой вызова. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и 15 световым табло "Выход", имеется видео наблюдение на улице по периметру детского сада . При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Конструктивные особенности здания ДОО не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета /душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. Пищеблок МАДОУ № 26 «Дюймовочка» оборудован технологическим, холодильным и моечным оборудованием на достаточном уровне. Для обеспечения мер, направленных против распространения COVID прочих вирусных инфекций в 2022году в детском саду, обеспечивался противоэпидемиологический режим за счет функционирвания оборудования: рециркуляторов, облучателей, санайзеров в достаточном количестве. В МАДОУ № 26 «Дюймовочка» созданы условия для безопасного пребывания детей и взрослых. В детском саду осуществляется физическая охрана ООО ЧОП «Гранит», в наличии тревожная кнопка, что позволяет оперативно вызвать наряд вневедомственной охраны в случае ЧС, по периметру здания установлены 10 видео камер, ведется видеонаблюдение. В 2022 году осуществлена замена ограждения. Калитка и центральные входы оснащены магнитными замками. В детском саду соблюдаются требования пожарной безопасности, в здании установлена и функционирует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения. Обеспечение условий безопасности в МАДОУ № 26 «Дюймовочка» выполняется согласно локальным нормативно- правовым документам. Вывод: в ДОО качество материально-технической базы находится на удовлетворительном уровне, продолжается планомерная работа по совершенствованию и модернизации материально-технических условий. Общий вывод: МАДОУ № 26 «Дюймовочка» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. 16 РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ № 26 «ДЮЙМОВОЧКА» № п/п Показатели 1.8.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих Программу, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе ДОО Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 Значения показателей Единица измерения 112 человека 112 0 0 человек человек человек 0 человек 20 92 112/100% человек человек 112/100% 0 0 21/19% человек/% человек/% человек/% человек/% 0 человек/% 21/20% человек/% 21/19% человек/% 10 день 16 человек 7/44% человек/% 7/44% человек/% 9/56% человек/% 9/56% человек/% 10 /63% человек/% 2/13% человек/% 8/50% человек/% 17 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя 3/19% 2 /13% человек/% человек/% 2/13% человек/% 3/19% человек/% 16/100% человек/% 16/100% человек % 16/112 человек/ человек 1.15 1.15.2 Инструктора по физической культуре 1.15.3 Учителя-логопеда 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя- дефектолога 1.15.6 Педагога-психолога 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала 2.2 2.3 2.4 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да да да нет нет да/нет да/нет да/нет да/нет да 2,7 кв.м кв. м 72 кв. м Нет да да/нет да/нет Да да/нет 18 19