СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ На базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №26 «Дюймовочка» комбинированного вида созданы благоприятные условия для получения дошкольного образования детьми дошкольного возраста, детьми инвалидами, а также детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно для детей с тяжелыми нарушениями речи – функционирует группы компенсирующей направленности. Обогащается развивающая предметно-пространственная среда детского сада, способствующая развитию речи дошкольников, повышается профессиональный уровень педагогов в работе с детьми за счёт использования в образовательном процессе новых технологий и инноваций. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан и граждан, имеющих сенсорные нарушения. В группах компенсирующей направленности (для детей имеющих тяжелые нарушения речи) и кабинете учителя-логопеда содержатся следующие материалы: Для проведения диагностического обследования: речевые карты детей, картинный материал к речевой карте, методическая литература для проведения обследования детей с тяжелыми нарушениями речи. Для развития ручного праксиса: наборы мозаики разных размеров, массажные мячики су-джок, шнуровки, трафареты, счетные палочки, прищепки, пазлы, песочница. Для развития речевого дыхания: предметы для поддувания (вертушки, ватные шарики), дыхательные тренажоры, развивающие наборы «Аэрбол», губные гармошки, дудочки. Для развития фонетического компонента речи: картинный материал на автоматизацию звуков разных фонетических групп, настольно-печатные игры по данному направлению («Произнеси правильно звук», «Кто на чем летит?», «Логопедическое домино», «Звуковое пианино», «Различаю звуки – говорю правильно» и др.), медиаресурсы (диски, презентации), комплексы артикуляционной гимнастики, картотека речевого материала, мнемотехнические таблицы. Для развития лексико-грамматического компонента речи: картинный материал по лексическим темам, магнитные игры, рабочие тетради для детей, настольно-печатные игры по данному направлению («Найди и назови», «Кто что делает?», «Времена года и погода», «Профессии» и др.), медиаресурсы (диски, презентации), картотека методических рекомендаций. Для подготовки к обучению грамоте: рабочие тетради, магнитная азбука, буквоград, развивающие наборы, игровые карточки, тренажоры по данному направлению, настольно-печатные игры (« Алфавит», «Я говорю», «Звуковые часы», «Мы читаем», «Шумные маракасы», «Сложи слово» и др.) Для развития связной речи: наборы сюжетных картинок, картинок-небылиц, схемы для составления описательных рассказов, настольные театры, дидактические игры по данному направлению («Мой первый рассказ», «Расскажи сказку», «Кто что делает?», «Истории в картинках»), художественная литература. Для развития психологической базы речи: дидактические пособия, настольно-печатные игры на развитие памяти, внимания, мышления (обобщения, сравнения, классификацию: «Разрезные картинки», «Путаница», «Целое и часть», «Что сначала, что потом», «Угадай, чья тень», «Четвертый лишний» и др).