Средства-обучения-и-воспитания

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ
ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
На базе муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №26 «Дюймовочка» комбинированного вида созданы
благоприятные условия для получения дошкольного образования детьми
дошкольного возраста, детьми инвалидами, а также детьми с ограниченными
возможностями здоровья, а именно для детей с тяжелыми нарушениями речи –
функционирует группы компенсирующей направленности. Обогащается
развивающая предметно-пространственная среда детского сада, способствующая
развитию речи дошкольников, повышается профессиональный уровень педагогов
в работе с детьми за счёт использования в образовательном процессе новых
технологий и инноваций. В детском саду имеются технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме
маломобильных граждан и граждан, имеющих сенсорные нарушения.
В группах компенсирующей направленности (для детей имеющих тяжелые
нарушения речи) и кабинете учителя-логопеда содержатся следующие материалы:
 Для проведения диагностического обследования: речевые карты детей,
картинный материал к речевой карте, методическая литература для
проведения обследования детей с тяжелыми нарушениями речи.
 Для развития ручного праксиса: наборы мозаики разных размеров,
массажные мячики су-джок, шнуровки, трафареты, счетные палочки,
прищепки, пазлы, песочница.
 Для развития речевого дыхания: предметы для поддувания (вертушки,
ватные шарики), дыхательные тренажоры, развивающие наборы «Аэрбол»,
губные гармошки, дудочки.
 Для развития фонетического компонента речи: картинный материал на
автоматизацию звуков разных фонетических групп, настольно-печатные
игры по данному направлению («Произнеси правильно звук», «Кто на чем
летит?», «Логопедическое домино», «Звуковое пианино», «Различаю звуки
– говорю правильно» и др.), медиаресурсы (диски, презентации), комплексы
артикуляционной
гимнастики,
картотека
речевого
материала,
мнемотехнические таблицы.
 Для развития лексико-грамматического компонента речи: картинный
материал по лексическим темам, магнитные игры, рабочие тетради для
детей, настольно-печатные игры по данному направлению («Найди и
назови», «Кто что делает?», «Времена года и погода», «Профессии» и др.),
медиаресурсы (диски, презентации), картотека методических рекомендаций.
 Для подготовки к обучению грамоте: рабочие тетради, магнитная азбука,
буквоград, развивающие наборы, игровые карточки, тренажоры по данному

направлению, настольно-печатные игры (« Алфавит», «Я говорю»,
«Звуковые часы», «Мы читаем», «Шумные маракасы», «Сложи слово» и
др.)
 Для развития связной речи: наборы сюжетных картинок, картинок-небылиц,
схемы для составления описательных рассказов, настольные театры,
дидактические игры по данному направлению («Мой первый рассказ»,
«Расскажи сказку», «Кто что делает?», «Истории в картинках»),
художественная литература.
 Для развития психологической базы речи: дидактические пособия,
настольно-печатные игры на развитие памяти, внимания, мышления
(обобщения,
сравнения,
классификацию:
«Разрезные
картинки»,
«Путаница», «Целое и часть», «Что сначала, что потом», «Угадай, чья
тень», «Четвертый лишний» и др).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».