Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Дюймовочка» комбинированного вида (далее Учреждение) является образовательным учреждением и осуществляет образовательную деятельность в соответствии со следующими нормативными документами: - Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года; - Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990); - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон» «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); - Комментарии к ФГОС ДО Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28.02.2014г. №08-249; - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014); - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические санитарные правила и нормы к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; - СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; - «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 мая 2015 г. N 996-р; - Устав МАДОУ № № 26 "Дюймовочка"; - Локально нормативные акты МАДОУ № № 26 "Дюймовочка". - Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Дюймовочка» комбинированного вида; - Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель разработки учебного плана – предупреждение перегрузки в физическом, интеллектуальном и эмоциональном состоянии дошкольников. Основными задачами учебного плана являются: обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса как основы повышения качества дошкольного образования. реализация основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Дюймовочка» комбинированного вида; реализация Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. регулирование объема максимально допустимой образовательной нагрузки на воспитанников при проведении непосредственно образовательной деятельности. обеспечение вариативности и разнообразия содержания программы с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. Продолжительность учебного года: 36 учебных недель (в соответствии с календарным учебным графиком учреждения). Учебный план учреждения регламентирует непрерывную образовательную деятельность в группах различной направленности: общеразвивающей, компенсирующей. В группах общеразвивающей направленности (с 1 до 7 лет) осуществляется реализация основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Дюймовочка» комбинированного вида. В группах компенсирующей направленности (с 4 до 7 лет) осуществляется образование детей с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи) по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Учебным планом регламентируется организация образовательной деятельности в рамках непрерывной образовательной деятельности по реализации пяти образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социальнокоммуникативное развитие. Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, конструктивно-модельной и восприятия художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками образовательного процесса. Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательного процесса учитывает условия учреждения, образовательные потребности, особенности воспитанников, запросы родителей (законных представителей). Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает вариативность и реализуется через: парциальную образовательную программу Л. Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 117 с. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в каждой возрастной группе в первую и вторую половины дня определен в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. Формы организации непрерывной образовательной деятельности: для детей с 1 до 3 лет – подгрупповые, фронтальные; в дошкольных группах – подгрупповые, фронтальные, индивидуальные. Для детей раннего возраста от 1 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультурная минутка, включающая упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости. Проведение физкультурных минуток является обязательным при организации непрерывной образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется каждым педагогом самостоятельно. С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим работы всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между непрерывной образовательной деятельностью, длительностью не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводится физкультурная, музыкальная деятельность. Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию с детьми второго и третьего года жизни проводится педагогами 2 раза в неделю. Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Для детей 3-7 лет один раз в неделю при благоприятных погодных условиях организуется непрерывная образовательная деятельность на открытом воздухе. Непрерывную образовательную деятельность, наряду с воспитателями, проводят и узкие специалисты из числа педагогических кадров: музыкальный руководитель («Музыка»), инструктор по физической культуре («Физическая культура»), в группах компенсирующей направленности учитель- логопед («Речевое развитие»), педагог – психолог («Волшебный мир общения») В 2022-2023 учебном году в МАДОУ «Детский сад № 26 «Дюймовочка» функционирует 6 групп: Возрастная группа Группа раннего Возраст возраста общеразвивающей С 1до 3 лет направленности №1 Младшая группа общеразвивающей направленности №3 С 3 лет до 4 лет Средняя группа общеразвивающей направленности №4 С 4 лет до 5 лет Старшая (смешанная) группа общеразвивающей с 5 х до 7-х лет направленности №5 Средняя группа компенсирующей направленности №6 с 4 х до 5 лет Старшая группа компенсирующей направленности №2 с 5 до 6 лет УТВЕРЖДЕН на педагогическом совете заведующим МАДОУ№26 Т.А. Апекишева ______ приказ № от « » 2022г. РЕЖИМ непрерывной образовательной деятельности в МАДОУ «Детский сад № 26 «Дюймовочка» комбинированного вида на 2022-2023 учебный год Группы общеразвивающей направленности Группа раннего возраста №1 Продолжительн ость непрерывной непосредственно образовательной деятельности Перерыв между различными видами непосредственн о образовательно й деятельности Место проведения непосредственно образовательной деятельности в режиме дня не более 10 мин Старшая группа №5 не более 15 не более 20 мин Младшая группа мин№3 не менее 10 мин не менее 10 мин не менее 10 мин. не более 30мин. В I и II половину дня не более 20 мин. не менее 10 мин. Средняя группа №5 В середине непрерывной образовательной не менее 10 мин. не более 25 мин. не менее 10 мин. деятельности статического характера проводятся физминутки В I и II половину В I и II половину В I и II половину дня дня. Подготовительная группа №4 дня. (Во II половину дня не чаще 2-3 раз в неделю) В I и II половину дня. В I и II половину дня. (Во II половину дня не чаще 2-3 раз в неделю) . Максимальный недельный объем нагрузки Максимальны й объем образователь ной нагрузки в неделю в соответстви и с СанПиН Младшая группа Средняя группа №4 Группа раннего возраста №1 №3 Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Средняя группа №6 Старшая группа №2 10 100 мин 10 12 150 мин 240 мин 16 480 мин. 16 320 мин 17 425 мин. УТВЕРЖДЕН Заведующим МАДОУ "Детский сад № 26 "Дюймовочка» Т.А.Апекишева приказ № от УЧЕБНЫЙ ПЛАН (Система непрерывно образовательной деятельности) МАДОУ «Детский сад №26 «Дюймовочка»комбинированного вида Количество видов непрерывно образовательной деятельности в неделю(кол-во/мин) Образовательные области Виды непосредственно образовательной деятельности Группа раннего Младшая возраста группа общеразвивающе общеразвиваю й щей направленности направленност и Основное содержание (заданное ПООП) №1 №3 1.1 Средняя группа общеразвиваю щей направленност и №4 Старшая я группа Средняя группа общеразвивающей компенсирующей й направленности №4 (смешанная направленности №6 5-7 лет) Старшая группа компенсирующей направленности №2 Познавательное развитие Познавательное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (познание окр. мира) Предметная деятельность (усвоение способов деятельности с предметами) Формирование элементарных математических представлений Познавательноисследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 1 0,5/8 1/10 - 1/10 - 1/15 1/15 0,5/10 0,5/15 1/20 1/25 - - - - 1/20 1/25 1/20 1/25 1/20 1/25 - 1/25 1/20 1/25 Речевое развитие 1.2 Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора (в рамках совм. деят-ти в р/м) - - (в рамках совм. деят-ти в р/м) Коммуникация (речевое развитие) 1/10 0,5/8 0,5/10 1/25 1/20 1/25 социально-личностное развитие 1.3 Социальнокоммуникативно е развитие Игровая деятельность Трудовая деятельность Безопасность жизнедеятельности художественноэстетического развитие Рисование 1.4. 1.5 Физическое развитие Лепка Аппликация Музыка Восприятие художественной литературы и фольклора Физическая культура 1.6 непосредственно образовательная деятельность коррекционной направленности СоциальноКрасный, желтый, коммуникативное зеленый развитие Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня 1 1/15 1 1/15 1/15 2/30 (в рамках совм. деят-ти2 в р/м) (в рамках совм. деят-ти в р/м) художественно-эстетического развитие 1/20 2/50 1/20 1/20 2/40 1/25 1/25 2/50 - (в рамках (в рамках совм. совм. деят-ти деят-ти в р/м) в р/м) 2/60 2/50 0,5/10 0,5/10 2/40 0,5/15 0,5/15 2/50 (в рамках совм. деят-ти в р/м) (в рамках совм. деят-ти) Физическое развитие 2 2/30 3/60 3/75 3/60 3/75 Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня коррекционное развитие 3/60 3/75 Часть формируемая участниками образовательных отношений (реализация образовательных модулей) (в рамках 1/25 1/20 1/25 1/20 (в рамках совм. деят-ти в р/м) Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое совм. деят-ти в р/м) 1 развитие ИТОГО 10 100 11 165 мин 12 240 мин 16 400мин. 16 320мин 17 425 мин мин Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Чтение художественной литературы Трудовая деятельность Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Прогулки Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Самостоятельная деятельность детей Игра Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно